Пояснительная записка
Данный курс «Наши духовные ценности» составлен в соответствии с «Положением о предпрофильной подготовке учащихся МОУ «КСОШ №2» . Курс является подготовительным, предназначен для учащихся 9-х классов, рассчитан на 10 часов.
Цель курса – систематизация знаний по творчеству А.С.Пушкина и поэзии Серебряного века за курс основной школы и подготовка учащихся к экзамену по литературе.
Программа предусматривает организацию работы с художественными текстами по направлениям: художественный анализ поэтических произведений; составление плана ответа по отдельным экзаменационным вопросам; повторение основных теоретических вопросов по литературе (тема, идея, сюжет, проблематика и т.д.).
Результатом данного курса будут письменные ответы учащихся по творчеству
А.С.Пушкина, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой.
Планирование занятий курса
Тема |
Содержание |
Форма организации |
Прогнозируемый результат |
1.«Чистейшей прелести чистейший образец».
2. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.
3. А.С.Пушкин «Повести Белкина».
4-5. «Береги честь смолоду».
6. «Петербургская повесть» А.С.Пушкина.
7-8. «Онегина воздушная громада»
9. Русская Сафо.
10. «Моим стихам…настанет свой черед». |
Любовная лирика А.С.Пушкина в эволюции. Идеал в любовной лирике. Образ лирического героя. Сопоставление любовной лирики А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.
Свободолюбивая лирика поэта. Стихи, посвященные лицейским друзьям, няне. Образ лирического героя.
История создания произведения.
Тема и идейный смысл повести «Станционный смотритель».
История создания романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Судьбы героев. Смысл эпиграфа «Береги честь смолоду».
История создания поэмы «Медный всадник». Образ «маленького человека» в поэме.
История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сюжет, проблематика, герои. Образ автора в романе.
Судьба А.А.Ахматовой. Основные темы и особенности поэзии.
Трагическая судьба М. Цветаевой. Стихи о Москве. |
Лекция с элементами беседы.
Анализ поэтических текстов.
Работа в группах. Анализ стихотворений
Лекция с элементами беседы.
Лекция с элементами беседы. Анализ отдельных эпизодов.
Анализ отдельных эпизодов.
Лекция с элементами беседы. Анализ отдельных эпизодов.
Работа в группах. Анализ стихотворений
Работа в группах. Анализ стихотворений. |
Составление плана ответа.
Составление плана ответа.
Письменный ответ на вопрос.
Составление плана ответа.
Составление развернутого плана ответа.
Составление развернутого ответа.
Письменный ответ на вопрос.
Составление развернутого ответа. |
Учебно-методическая литература для учителей
Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе. Русская литература XVIII-XX веков. М. Московский лицей, 2001
Литература в школе №7, 2005; №1, 2007.