Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Подготовительный курс по литературе

 

Пояснительная записка

 

Данный курс «Наши духовные ценности» составлен в соответствии с «Положением о предпрофильной подготовке учащихся МОУ «КСОШ №2» . Курс является подготовительным, предназначен для учащихся 9-х классов, рассчитан на 10 часов.

Цель курса – систематизация знаний по творчеству А.С.Пушкина и поэзии Серебряного века за курс основной школы и подготовка учащихся к экзамену по литературе.

Программа предусматривает организацию  работы с художественными текстами по направлениям: художественный анализ поэтических произведений; составление плана ответа по отдельным экзаменационным вопросам; повторение основных теоретических вопросов по литературе (тема, идея, сюжет, проблематика и т.д.).

Результатом данного курса будут письменные ответы учащихся по творчеству

 А.С.Пушкина, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой.

           

  

Планирование занятий курса

Тема

Содержание

Форма организации

Прогнозируемый результат

1.«Чистейшей прелести чистейший образец».

 

 

 

2. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

 

 

 

3. А.С.Пушкин «Повести Белкина».

 

4-5. «Береги честь смолоду».

 

 

 

 

 

6. «Петербургская повесть» А.С.Пушкина.

 

7-8. «Онегина воздушная громада»

 

 

 

 

9. Русская Сафо.

 

 

 

 

 

10. «Моим стихам…настанет свой черед».

Любовная лирика А.С.Пушкина в эволюции. Идеал в любовной лирике. Образ лирического героя. Сопоставление любовной лирики А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.

 

 

Свободолюбивая лирика поэта. Стихи, посвященные лицейским друзьям, няне. Образ лирического героя.

 

 

История создания произведения.

Тема и идейный смысл повести «Станционный смотритель».

 

История создания романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Судьбы героев. Смысл эпиграфа «Береги честь смолоду».

 

 

 

История создания поэмы «Медный всадник». Образ «маленького человека» в поэме.

 

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сюжет, проблематика, герои. Образ автора в романе.

 

 

 

  Судьба А.А.Ахматовой. Основные темы и особенности поэзии.

 

 

 

Трагическая судьба М. Цветаевой. Стихи о Москве.

Лекция с элементами беседы.

Анализ поэтических текстов.

 

Работа в группах. Анализ стихотворений

 

 

Лекция с элементами беседы.

 

Лекция с элементами беседы. Анализ отдельных эпизодов.

 

Анализ отдельных эпизодов.

 

Лекция с элементами беседы. Анализ отдельных эпизодов.

 

Работа в группах. Анализ стихотворений

 

 

Работа в группах. Анализ стихотворений.

Составление плана ответа.

 

 

 

 

 

Составление плана ответа.

 

 

 

 

Письменный ответ на вопрос.

 

Составление плана ответа.

 

 

 

 

 

Составление развернутого плана ответа.

 

Составление развернутого ответа.

 

 

 

 

Письменный ответ на вопрос.

 

 

 

Составление развернутого ответа.

 

 

 

Учебно-методическая литература для учителей

Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе. Русская литература XVIII-XX веков. М. Московский лицей, 2001

Литература в школе №7, 2005; №1, 2007.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"