Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

История без учебника

 

Пояснительная записка

Целью данного курса является привлечение учащихся 8 - 9 -х классов на курсы по выбору социально-гуманитарного направления.

Задачи курса:

1.                             Познакомить учащихся с основными способами и методами работы с
историческими источниками за рамками школьной программы по истории.

2.                             Представить специфику профессий архивариуса, работника ЗАГСа, музейного
работника, работника паспортного стола, требующих гуманитарного
образования.

3.       Дать возможность попробовать детям работать с документами.
Особенности в организации занятий курсов;

1.  Для проведения одного занятия требуется компьютерный класс с доступом к
Интернету.

2.              Три занятия проводятся вне школы в виде тематических экскурсий в отдел ЗАГСа.
районный архив, краеведческий музей и паспортный стол РОВД.

3.              Для занятия по массовой культуре требуется телевизор и ОУВ-проигрыватель или
проектор с экраном для просмотра фильма.

4.              На практическое занятие по работе с вещественными источниками необходимы
денежные знаки ( монеты и бумажные купюры) Х1Х-ХХ века, либо их ксерокопии.

Идея курса:

Учащиеся на уроках истории имеют мало возможности работы с источниками, причем зачастую это уже подготовленные отрывки документов,имеющиеся в учебнике. Данный курс дает возможность практической работы с поиском информации за пределами школьной программы. Примерный результат курса:

Ученики получают алгоритм работы при оформлении документов в таких учреждениях как паспортный стол, ЗАГС, архив.

Курс должен привлечь учащихся на следующие занятия социально-гуманитарного направления. Курс рассчитан на 6 занятий продолжительностью 45 минут.

 

 

 

 

Тематическое планирование курса

 

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Формы

Прогнозируемый

 

 

 

организации

результат

1.

История в

Поиск информации

Работа с

По результатам

(1 час)

Интернете

по определённой

Интернет-

поисков в Интернете

 

 

теме, её первичная

ресурсами.

создается мини-

 

 

обработка, отбор и

Определение

проект «Портрет

 

 

систематизация

темы, выбор

исторической

 

 

 

поисковых

личности»

 

 

 

систем.

 

2-3

Архивные

Экскурсии в

Беседа с

Учащиеся получают

(2 часа)

фонды

районный архив,

работниками

представление о

 

 

отдел ЗАГС

данных

профессиях

 

 

Куединского

учреждений,

архивного

 

 

района,

практическая

работника,

 

 

паспортный стол

работа с

составляют алгоритм

 

 

Куединского

источниками.

работы по

 

 

РОВД. Поиск

Вопросы для

оформлению

 

 

информации

беседы ученики

документов для

 

 

 

составляют

получения паспорта

 

 

 

заранее.

 

4

Музейная

Тематическая

Тематическая

Создание мини-

(1 час)

экспозиция

экскурсия

экскурсия в музей,

проекта «история

 

как источник

 

фотографирование

одного предмета»,

 

исторической

 

необходимых

который может быть

 

информации

 

экспонатов.

использован на

 

 

 

Обработка

уроках истории как

 

 

 

данных, создание

доклад

5

Массовая

Учащиеся

Просмотр

Эссе на тему                   «

(1 час)

культура на

сравнивают

исторического

«Ошибки

 

службе

информацию,

фильма

кинематографа»

 

истории

полученную при

(фрагмента)

 

 

 

просмотре фильма

«Турецкий

 

 

 

с информацией,

гамбит»

 

 

 

полученной на

 

 

 

 

уроках истории

 

 

6

Многообразие

Учащиеся

Практическая

Мини-исследование:

( 1 час)

исторических

получают для

работа с разными

«Особенности

 

источников

работы

видами

политической.

 

 

определенные

исторических

социально-

 

 

исторические

источников

экономической и

 

 

источники:

 

культурной жизни

 

 

письменные,

 

страны, отраженные

 

 

вещественные.

 

в её деньгах»,

 

 

 

 

которое может быть

 

 

 

 

использовано на

 

 

 

 

уроках истории и

 

 

 

 

обществознания.

 

 

Литература для учащихся:

1.  БЭС. Любое издание

2.               История. Энциклопедия. М.2004 г.

3.               Интернет-сайты.

4.               СD-ресурсы.

Учебно-методическая литература:

 Положение о школьном музее.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"