Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Вспомогательные исторические дисциплины

 

 

Пояснительная записка

 

Курс по выбору «Вспомогательные исторические дисциплины» предусмотрен для учащихся 8-х кл. в рамках организации предпрофильной подготовки. По виду является ориентационным, призванным заинтересовать  и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на социально-гуманитарном профиле.

Цель курса – ориентация учащихся 8-х кл. на обучение в  социально-гуманитарном профиле.

Задачи:

·       познакомить учащихся с методами исторического исследования;

·       показать многообразие исторических источников и особенности их групп и разновидностей;

·       обучить некоторым приёмам работы с историческими источниками, способствуя тем самым развитию мышления и творческих способностей учащихся.

Занятия делятся на практические и теоретические части.

Формы деятельности: индивидуальная и групповая работа.

Курс рассчитан на 3 часа.

Основной результат по окончании данного курса (на выбор):

·       придумать герб и печать своего рода или семьи;

·       написать два письма, рисуночное и символическое, используя при этом самостоятельно изобретённые символы.

 

 

 

 

Тематический план

 

Тема занятия

Содержание

Формы учебной деятельности

Прогнозируемый результат

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3..

Источниковедение как наука.

Археология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронология. Метрология.

Палеография.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геральдика, ономастика, сфрагистика

 

 

 

 

Что такое источниковедение? Многообразие исторических источников, особенности их групп и разновидностей. Приёмы работы с источником и способы извлечения информации.

 

 

 

 

Знание основных понятий -хронология, метрология, палеография, их особенности.

Отсчёт лет от сотворения мира; старинные меры длины; виды письма.

 

 

 

Понятия – геральдика, ономастика, сфрагистика, их особенности.

Работа в группах.

Индивидуальная работа с компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Индивидуальная работа с компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Индивидуальная работа с компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление классификации исторических источников (таблица).

Овладевают навыками работы с источниками и извлечения из них информации.

 

 

 

 

 

Учащиеся получают представления о палеографии, метрологии, расширяют и углубляют знания о хронологии. Приобретают навыки работы с историческими источниками.

 

Учащиеся получают представление об ономастике, сфрагистике, углубляют знания о геральдике. Приобретают навыки работы с источниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.    История. Приложение к газете «1 сентября». №37,38. 2003г.

2.    Николаев Ю.Н. Основы геральдики. Пермь. 2002г.

3.    Федонин А.Р. Знакомство с историей. Москва. 1997г.

 

 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"