Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на учащихся 8 классов в рамках проф. пробы, в количестве 10 часов.
Цель курса: организовать пробы деятельности учащихся через содержание данного курса, способствующих утверждению учащихся в правильности выбранного направления системы курсов по выбору.
Задачи:
u помочь учащимся выявить основные правила и критерии для самостоятельных занятий физическими упражнениями;
u способствовать умению учащихся самостоятельно составлять комплексы физических упражнений для различных занятий.
Основная идея курса нацелена на выявление способных учеников к дальнейшему обучению на оборонно-спортивном профиле.
Особенностью организации курса являются практические занятия в спортивном зале и применение технических средств обучения.
Ожидаемый результат: овладение учащимися навыками применения на практике знаний по составлению:
· комплексов физических упражнений для самостоятельных занятий;
· положения о проведении соревнований.
Результатом занятий учащихся будет составление ими: режима дня, комплекса утренней гимнастики, комплекса физических упражнений по ОФП, комплекса упражнений для корректировки телосложения, проведения физкультминуток и физкультпауз и разработка положения о проведении соревнований по одному из видов спорта, которые будут оценены по 10-ой системе.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Содержание |
Форма организации деятельности |
Прогнозируемый результат |
1 |
ЗОЖ, его составные компоненты. Режим дня. |
1. Определение ЗОЖ, его компоненты.
2. Организация режима дня.
3. Основные положения рационального режима дня. |
Беседа
Беседа в группе.
Обсуждение |
Составить каждому учащемуся своего рационального режима дня |
2 |
Утренняя гимнастика, требования при ее проведении. |
1. Значение утренней гимнастики.
2. Гигиенические, педагогические и организационные требования при ее проведении.
3. Воздействие отдельных упражнений на органы и системы организма. |
Обсуждение
Работа в группах
Индивидуальная работа |
Написание учащимися комплекса утренней гимнастики. |
3 |
Правила подготовки мест для самостоятельных занятий. Гигиенические требования. |
1. Основные правила подготовки мест занятий.
2. Выбор спортивной одежды и обуви для занятий
|
Диспут
Работа в группах |
Знание учащимися основных правил подготовки мест для самостоятельных занятий. |
4 |
Самостоятельные занятия по ОФП, тестирование физической подготовки.
|
1. Значение самостоятельных занятий по ОФП.
2. Тестирование физической подготовки.
3. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств. |
Коллективное обсуждение
Практическое занятие в спортивном зале |
Составление комплекса физических упражнений по ОФП. |
5 |
Основные мероприятия по профилактике травматизма. |
1. Выбор мест занятий.
2. Подбор инвентаря и оборудования.
3. Контроль за физической нагрузкой.
4. Гигиена тела и одежды. |
Обсуждение
Работа в группах |
Выявление учащимися основных причин травм в некоторых видах спорта. |
6 |
Физкультминутки, физкультпаузы. |
1. Значение физкультминуток и физкультпауз на уроках.
2. Копплексы упражнений.
|
Обсуждение в группах
Самостоятельная
работа |
Умение самостоятельно проводить учащимися физкультминуток и физкультпауз. |
7 |
Осанка. Приемы определения правильности осанки. |
Определение понятия осанки, ее значение.
Причины и последствия неправильной осанки.
Упражнения для формирования правильной осанки. |
Практическое занятие
Индивидуальная работа |
Умение учащимися определять правильность осанки и выполнять основные упражнения для формирования правильной осанки. |
8 |
Комплексы упражнений по развитию телосложения и его корректировке. |
Составление и показ комплекса упражнений на развитие отдельных групп мышц. |
Практическое занятие в спортзале |
Самостоятельное составление учащимися комплексов упражнений для корректировки телосложения. |
9 |
Особенности подготовки и проведения туристических походов. |
Разработка маршрута.
Походное снаряжение.
Укладка вещей в рюкзак.
Организация движения и способы преодолении препятствий.
Организация привала. |
Коллективное обсуждение
Работа в группах |
Знать учащимся особенности подготовки к туристическому походу. |
10 |
Положение о проведении соревнований и его основные разделы. |
Рассказ о положении и его разделах. |
Коллективная и индивидуальная работа |
Разработка учащимся положения о проведении соревнований по отдельным видам спорта. |
Литература для учащихся
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2002.
Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.- М.: Просвещение, 2003.
Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9-11 выпускные классы: Учебное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.
Учебно-методическая литература
Лях В.И., Мейксон Г.Б. и др. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1997.
Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология .Человек: Методика для учителя.- М.: Вентана – Граф, 2000.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000.