№ |
Тема |
Содержание занятий |
Форма организации деятельности |
Прогнозируемый результат |
1 |
Что понимается под физической культурой |
Понятие физической культуры. Материальные, духовные ценности физической культуры. В различные возрастные периоды занятия физкультурой преследуют разные цели. |
Лекция, самостоятельная работа учащихся |
Целостное представление о физической культуре и физическом развитии |
Что понимается под физическим развитием |
Понятие физического развития, его основные показатели. Кривая процесса физического развития. Факторы физического развития. |
2 |
Физические упражнения |
Понятие физических упражнений. Дозировка физических упражнений. |
Лекция, самостоятельная работа учащихся |
Учащиеся обладают четкими знаниями о том, что такое физические упражнения, техника физических упражнений. Дозирование физическими упражнениями |
Техника физических упражнений |
Понятие техники физических упражнений |
3 |
Здоровье. Работоспособность |
Понятие здоровья и влияние на него занятий физическими упражнениями. Понятие работоспособности, от чего оно зависит. Максимумы подъема работоспособности в течение суток, недели, жизни |
Лекция |
Система знаний о здоровье, работоспособности
Система знаний по видам и способам контроля физической нагрузки |
Основные способы контроля за физической нагрузкой |
Физическая нагрузка контролируется по внешним, внутренним признакам утомления, а также по ЧСС |
4 |
Утренняя гимнастика, и какие требования надо выполнять при ее проведении |
Для чего она используется.
Требования при проведении утренней гимнастики (гигиенические, педагогические, организационные) |
Лекции |
Знание утренней гимнастики и ее требований |
Основные закаливающие процедуры и их влияние на здоровье |
Закаливающие процедуры (солнцем, воздухом, водой). Принципы закаливания |
|
Знать что такое закаливание, процедуры, принципы |
5-6 |
Физические качества сила, быстрота, гибкость, выносливость и с помощью каких упражнений их можно развивать. |
Понятие физических качеств сила, быстрота, гибкость, выносливость. Особенности каждого из качеств. Упражнения, с помощью которых происходит развитие данных физических качеств. |
Лекции |
Знать понятия и упражнения развивающие физические качества |
Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости |
Понятие тестирования, тест.
Тесты, определяющие физические качества силы, быстроты, гибкости, выносливости.
Понятие общей физической подготовки |
Знать тесты, определяющие физические качества, знать понятие тестирования, тест.
Знать понятие ОФП (общей физической подготовки) |
7 |
Что понимается под двигательным опытом человека |
Понятие двигательного опыта, его значение для освоения новых двигательных действий |
Лекции |
Знать понятие двигательного опыта, его значения для освоения новых двигательных Действий |
Основные правила освоения двигательных действий |
Основные правила: от простого к сложному; от известного к неизвестному; от освоенного к неосвоенному |
Знать основные правила освоения двигательных действий |
8 |
Основные формы передвижения человека |
Формы передвижения человека ходьба, бег, прыжки, что в них общее и в чем различие |
Лекции |
Знать формы передвижения человека
|
Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения в них включаются |
Проводятся в течении дня в качестве активного отдыха, для поддержания работоспособности. Их цель – снятие утомления. Упражнения для физкультурных минуток, физкультурных пауз |
Знать упражнения для физкультурных минуток, физкультурных пауз, для чего проводятся
|
Осанка, с помощью каких упражнений осуществляется ее формирование и профилактика нарушений |
Понятие осанки и упражнений для нее |
Знать понятие осанки и упражнений для нее
|
9-10 |
Гигиенические требования к одежде, обуви и спортивному инвентарю при самостоятельных занятиях
Первая помощь при ушибах, кровотечениях, обморожении, тепловых ударах
Требования безопасности при занятиях
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движения и телосложения |
Гигиенические требования необходимы, т.к. при занятиях физическими упражнениями отражаются на работоспособности занимающихся
Какую первую помощь необходимо оказывать при ушибах, кровотечениях, обморожении и тепловых ударах
ТБ при занятиях
Современные виды оздоровительной гимнастики (аэробика, стэп-аэробика, слайд-аэробика, шейпинг, велоаэробика, аквоаэробика, бодибилдинг) |
Лекции |
Знать гигиенические требования
Знать и уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь
Знать ТБ
Знать современные формы спортивно-оздоровительной работы |