Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Подготовительный курс по физической культуре

 

Подготовительный курс по физической культуре

 

 Пояснительная записка

 

Цель курса: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по теоретическим вопросам физической культуры.

Основная задача курса: подготовка учащихся к сдаче экзамена по физической культуре при поступлении их в класс оборонно-спортивного профиля.

Основное содержание курса: рассмотрение теоретических вопросов. Практические задания, рассматриваемые на занятиях, подбираются из материалов аттестации выпускников основной школы по физической культуре.

Основная форма занятий – лекционный обзор теории вопросов и практических заданий.

Результатом по окончанию данного курса  будут являться  знания и умения, необходимые для успешной сдачи экзамена по физкультуре в профильный класс.

 

Планирование занятий

 

 

Тема

Содержание занятий

Форма организации деятельности

Прогнозируемый результат

1

Что понимается под физической культурой

Понятие физической культуры. Материальные, духовные ценности физической культуры. В различные возрастные периоды занятия физкультурой преследуют  разные цели.

Лекция, самостоятельная работа учащихся

Целостное представление  о физической культуре и физическом развитии

Что понимается под физическим развитием

Понятие физического развития, его основные показатели. Кривая процесса физического развития. Факторы физического развития.

2

Физические упражнения

Понятие физических упражнений. Дозировка физических упражнений.

Лекция, самостоятельная работа учащихся

Учащиеся обладают четкими знаниями о том, что такое физические упражнения, техника физических упражнений. Дозирование физическими упражнениями

Техника физических упражнений

Понятие техники физических упражнений

3

Здоровье. Работоспособность

Понятие здоровья и влияние на него занятий физическими упражнениями. Понятие работоспособности, от чего оно зависит. Максимумы подъема работоспособности в течение суток, недели, жизни

Лекция

Система знаний о здоровье, работоспособности

 

 

 

 

Система знаний по видам и способам контроля физической нагрузки

Основные способы контроля за физической нагрузкой

Физическая нагрузка контролируется по внешним, внутренним признакам утомления, а также по ЧСС

4

Утренняя гимнастика, и какие требования надо выполнять при ее проведении

Для чего она используется.

Требования при проведении утренней гимнастики (гигиенические, педагогические, организационные)

Лекции

Знание утренней гимнастики и ее требований

Основные закаливающие процедуры и их влияние на здоровье

Закаливающие процедуры (солнцем, воздухом, водой). Принципы закаливания

 

Знать что такое закаливание, процедуры, принципы

5-6

Физические качества сила, быстрота, гибкость, выносливость и с помощью каких упражнений их можно развивать.

Понятие физических качеств сила, быстрота, гибкость, выносливость. Особенности каждого из качеств. Упражнения, с помощью которых происходит развитие данных физических качеств.

Лекции

Знать понятия и упражнения развивающие физические качества

Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости

Понятие тестирования, тест.

Тесты, определяющие физические качества силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Понятие общей физической подготовки

Знать тесты, определяющие физические качества, знать понятие тестирования, тест.

Знать понятие ОФП (общей физической подготовки)

7

Что понимается под двигательным опытом человека

Понятие двигательного опыта, его значение для освоения новых двигательных действий

Лекции

Знать понятие двигательного опыта, его значения для освоения новых двигательных Действий

Основные правила освоения двигательных действий

Основные правила: от простого к сложному; от известного к неизвестному; от освоенного к неосвоенному

Знать основные правила освоения двигательных действий

8

Основные формы передвижения человека

Формы передвижения человека ходьба, бег, прыжки, что в них общее и в чем различие

Лекции

Знать формы передвижения человека

 

Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения в них включаются

Проводятся в течении дня в качестве активного отдыха, для поддержания работоспособности. Их цель – снятие утомления. Упражнения для физкультурных минуток, физкультурных пауз

Знать упражнения для физкультурных минуток, физкультурных пауз, для чего проводятся

 

 

Осанка, с помощью каких упражнений осуществляется ее формирование и профилактика нарушений

Понятие осанки и упражнений для нее

Знать понятие осанки и упражнений для нее

 

9-10

Гигиенические требования к одежде, обуви и спортивному инвентарю при самостоятельных занятиях

Первая помощь при ушибах, кровотечениях, обморожении, тепловых ударах

Требования безопасности при занятиях

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движения и телосложения

Гигиенические требования необходимы, т.к. при занятиях физическими упражнениями отражаются на работоспособности занимающихся

 

Какую первую помощь необходимо оказывать при ушибах, кровотечениях, обморожении и тепловых ударах

 

ТБ при занятиях

 

 

Современные виды оздоровительной гимнастики (аэробика, стэп-аэробика, слайд-аэробика, шейпинг, велоаэробика, аквоаэробика, бодибилдинг)

Лекции

Знать гигиенические требования

 

 

 

 

Знать и уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь

 

Знать ТБ

 

 

Знать современные формы спортивно-оздоровительной работы

 

 

 

Литература для учащихся

 

В.И. Лях. «Физическая культура 5 – 9 кл. и 10 – 11 кл.». Из-во «Просвещение», 2001 г.

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. «Физическая культура 9 – 11 кл» - М.: АСТПРЕСС Школа, 2005 г

 

 

Научно-методическая литература

 

Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

Сидоров Е.П. «Анатомия для поступающих в ВУЗ». – М.: «Уникум-центр», 1998 г.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"