Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Ты лучший

 

Ориентационный курс  «Ты - лучший!»

 

 

Цель: Заинтересовать и привлечь больше учащихся на посещение курсов  по выбору

           оборонно-спортивного направления.

 

Задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность и важность занятий физической  

                   культурой для здоровья, счастья, сохранения творческой активности и

                   долголетия.

              2. Показать значимость предмета физическая культура.                               

              3. Дать возможность ученику реализовать свой интерес к физической культуре.

 

             В основу содержания курса положено определение каждым учащимся уровня

            своего физического развития, физической подготовки и определения соответствия

            данного уровня возрастным нормам.

 

                          В рамках курса предусмотрено выполнение самими учащимися практических заданий по курсу и формирование умений провести замеры, тесты с другими учащимися.

 

Формы организации: Коллективные, групповые, индивидуальные.

 

Результат: Определенные знания по предложенным темам, умения выполнять тесты и

                   замеры, анализировать уровень своего физического развития и физической

                   подготовки. Знать свои сильные и слабые стороны в физической подготовке.

                   знать упражнения, задания по улучшению того или иного двигательного качества,

                   для улучшения своего физического развития. 

  

 

 

 

Тема

Содержание

Форма

организации

Прогнозируемый результат

1

Физическая культура и значение занятий физическими упражнениями «Фэйр-Плэй-кодекс спортивной чести»

Физическая культура личности.

Занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие свойства личности – нравственные, эстетиче-

ские, волевые и т.д.

Коллективное обсуждение. Работа по группам: 1я  гр.-В здоровом теле-здоровый дух  или 2я гр. обсуждает Здоровый дух-в здоровом теле.  

Четкое представление учащимися значений занятий физическими упражнениями и значимости как духовного, так и физического здоровья в процессе совершенствования своих физических возможностей. Знать, что такое «Фэйр-Плэй»

2

Вершины человеческого духа

1. Рассказ о В.Дикуле, перенесшем травму позвоночника.

2. О Шаварше Карапетяне, чемпионе Европы, рекордсмене мира по подводному плаванию.

3. О  Александре Тихонове, 4х кратном чемпионе Олимпийских игр.

4. О Вячеславе Веденине, 2х кратном олимпийском чемпионе, чемпионе мира.                                                                                             

Коллективное обсуждение. Как и почему герои рассказов смогли добиться победы над собой.

Понять, что каждый может стать лучшим, если быть физически и духовно сильным человеком, постоянно совершенствуя себя.

3

Как стать чемпионом для себя

Совсем не обязательно, что хорошее телосложение и выдающиеся физиологические особенности организма делают из вас чемпиона. Это лишь благоприятные предпосылки, задатки. Успех приходит после напряженного труда. Физическая подготовка (развитие двигательных качеств) – путь к успеху.

Коллективное обсуждение.

По группам:

1я - составляет задания, упражнения для развития быстроты;

2я – координация способностей;

3я – гибкости;

4я – силы;

5я выносливости.

Понять, что только в постоянном труде можно что-то в себе изменить.

4

Определение развития двигательных качеств

Тесты, определяющие развитие двигательных качеств силы, координация способностей, гибкости, быстроты.

Индивидуальные.

Практическое выполнение каждым.

Знать тесты, опреде-

ляющие двигательные качества. Знать, над каким физическим качеством необхо-

димо работать каждому. Анализ своих сильных и сла-

бых сторон в физиче-

ской подготовке.

Литература для ученика

 

Бородина Л. «Теперь учу ребят…» г. Советский спорт, 15 декабря 1994 г.

Величко Е «Уникальная пирамида В.Дикуля»  г. Советский спорт, 6 февраля 1983 г.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура 9 и 11 кл.- М,АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005

Родиченко В.С. и др. «Твой олимпийский учебник: Олимпийский комитет России»- М.:Сов.спорт; Физкультура и спорт, 1996.

 

 

 

Учебно-методическая литература

 

1.      Латыпов И. «Физическая культура в профильном обучении» : «Спорт в школе» изд.дом «Первое сентября» февраль 2006

2.      Леонтьев О. «10 причин для занятий физкультурой»: «Спорт в школе» №20, октябрь 2005

3.      Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физ-ра и спорт, 2000.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"