Ориентационный курс «Ты - лучший!»
Цель: Заинтересовать и привлечь больше учащихся на посещение курсов по выбору
оборонно-спортивного направления.
Задачи: 1. Помочь учащимся осознать ценность и важность занятий физической
культурой для здоровья, счастья, сохранения творческой активности и
долголетия.
2. Показать значимость предмета физическая культура.
3. Дать возможность ученику реализовать свой интерес к физической культуре.
В основу содержания курса положено определение каждым учащимся уровня
своего физического развития, физической подготовки и определения соответствия
данного уровня возрастным нормам.
В рамках курса предусмотрено выполнение самими учащимися практических заданий по курсу и формирование умений провести замеры, тесты с другими учащимися.
Формы организации: Коллективные, групповые, индивидуальные.
Результат: Определенные знания по предложенным темам, умения выполнять тесты и
замеры, анализировать уровень своего физического развития и физической
подготовки. Знать свои сильные и слабые стороны в физической подготовке.
знать упражнения, задания по улучшению того или иного двигательного качества,
для улучшения своего физического развития.
№ |
Тема |
Содержание |
Форма
организации |
Прогнозируемый результат |
1 |
Физическая культура и значение занятий физическими упражнениями «Фэйр-Плэй-кодекс спортивной чести» |
Физическая культура личности.
Занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие свойства личности – нравственные, эстетиче-
ские, волевые и т.д. |
Коллективное обсуждение. Работа по группам: 1я гр.-В здоровом теле-здоровый дух или 2я гр. обсуждает Здоровый дух-в здоровом теле. |
Четкое представление учащимися значений занятий физическими упражнениями и значимости как духовного, так и физического здоровья в процессе совершенствования своих физических возможностей. Знать, что такое «Фэйр-Плэй» |
2 |
Вершины человеческого духа |
1. Рассказ о В.Дикуле, перенесшем травму позвоночника.
2. О Шаварше Карапетяне, чемпионе Европы, рекордсмене мира по подводному плаванию.
3. О Александре Тихонове, 4х кратном чемпионе Олимпийских игр.
4. О Вячеславе Веденине, 2х кратном олимпийском чемпионе, чемпионе мира. |
Коллективное обсуждение. Как и почему герои рассказов смогли добиться победы над собой. |
Понять, что каждый может стать лучшим, если быть физически и духовно сильным человеком, постоянно совершенствуя себя. |
3 |
Как стать чемпионом для себя |
Совсем не обязательно, что хорошее телосложение и выдающиеся физиологические особенности организма делают из вас чемпиона. Это лишь благоприятные предпосылки, задатки. Успех приходит после напряженного труда. Физическая подготовка (развитие двигательных качеств) – путь к успеху. |
Коллективное обсуждение.
По группам:
1я - составляет задания, упражнения для развития быстроты;
2я – координация способностей;
3я – гибкости;
4я – силы;
5я выносливости. |
Понять, что только в постоянном труде можно что-то в себе изменить. |
4 |
Определение развития двигательных качеств |
Тесты, определяющие развитие двигательных качеств силы, координация способностей, гибкости, быстроты. |
Индивидуальные.
Практическое выполнение каждым. |
Знать тесты, опреде-
ляющие двигательные качества. Знать, над каким физическим качеством необхо-
димо работать каждому. Анализ своих сильных и сла-
бых сторон в физиче-
ской подготовке. |
Литература для ученика
Бородина Л. «Теперь учу ребят…» г. Советский спорт, 15 декабря 1994 г.
Величко Е «Уникальная пирамида В.Дикуля» г. Советский спорт, 6 февраля 1983 г.
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура 9 и 11 кл.- М,АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005
Родиченко В.С. и др. «Твой олимпийский учебник: Олимпийский комитет России»- М.:Сов.спорт; Физкультура и спорт, 1996.
Учебно-методическая литература
1. Латыпов И. «Физическая культура в профильном обучении» : «Спорт в школе» изд.дом «Первое сентября» февраль 2006
2. Леонтьев О. «10 причин для занятий физкультурой»: «Спорт в школе» №20, октябрь 2005
3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физ-ра и спорт, 2000.