Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Суточные биоритмы человека

 

Жизнь по биологическим часам

Пояснительная записка

            Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки, в количестве 6 часов. По виду курс является ориентационным. Программа включает в себя практический и теоретический материал по следующим темам:

Основные ритмы в природе и их классификация.

Биологические ритмы.

Рациональна организация режима дня с учетом суточного ритма.

Цель курса: привлечь учащихся на посещение системы курсов по выбору оборонно-спортивного направления.

Задачи:

u      рассмотреть, каким образом влияют биологические ритмы на здоровье человека и его работоспособность;

u      определить, к какому типу биологического ритма относятся учащиеся;

u      изучить изменения в деятельности внутренних органов и систем в зависимости от времени суток.

Основная идея положенная в основу данного курса, ориентация учащихся на оборонно-спортивный профиль.

 

Тематическое планирование

 

Тема

Содержание

Форма организации деятельности

Результативность

1-2

Основные ритмы в природе и их классификация.

Классификация:

·  Физиологические ритмы

·  Экологические ритмы:

u      суточные биоритмы;

u      недельные биоритмы;

u      влияние луны;

u      смена сезонов года.

Тестирование «Биоритмотест»

Беседа, тестирование

Выявление учащимися биоритмов, которые оказывают наибольшее влияние на их здоровье.

3-4

Рациональна организация режима дня с учетом суточного ритма.

Определение суточного ритма человека с помощью тестирование «Совы, голуби или жаворонки».

Составление рационального режима дня с использованием недельного цикла.

Составление памятки по выполнению учебной работы с учетом биоритмов.

Тестирование,

беседа,

 составление режима дня

Составление индивидуального недельного режима дня.

5-6

Обработка данных по биоритмотесту.

Составление графика самооценки своего состояния за  неделю с использованием данных учащихся.

Составление графика

Составление графика самочувствия и работоспособности учащегося, с учетом многодневных циклических изменений.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"