Жизнь по биологическим часам
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки, в количестве 6 часов. По виду курс является ориентационным. Программа включает в себя практический и теоретический материал по следующим темам:
Основные ритмы в природе и их классификация.
Биологические ритмы.
Рациональна организация режима дня с учетом суточного ритма.
Цель курса: привлечь учащихся на посещение системы курсов по выбору оборонно-спортивного направления.
Задачи:
u рассмотреть, каким образом влияют биологические ритмы на здоровье человека и его работоспособность;
u определить, к какому типу биологического ритма относятся учащиеся;
u изучить изменения в деятельности внутренних органов и систем в зависимости от времени суток.
Основная идея положенная в основу данного курса, ориентация учащихся на оборонно-спортивный профиль.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Содержание |
Форма организации деятельности |
Результативность |
1-2 |
Основные ритмы в природе и их классификация. |
Классификация:
· Физиологические ритмы
· Экологические ритмы:
u суточные биоритмы;
u недельные биоритмы;
u влияние луны;
u смена сезонов года.
Тестирование «Биоритмотест» |
Беседа, тестирование |
Выявление учащимися биоритмов, которые оказывают наибольшее влияние на их здоровье. |
3-4 |
Рациональна организация режима дня с учетом суточного ритма. |
Определение суточного ритма человека с помощью тестирование «Совы, голуби или жаворонки».
Составление рационального режима дня с использованием недельного цикла.
Составление памятки по выполнению учебной работы с учетом биоритмов. |
Тестирование,
беседа,
составление режима дня |
Составление индивидуального недельного режима дня. |
5-6 |
Обработка данных по биоритмотесту. |
Составление графика самооценки своего состояния за неделю с использованием данных учащихся. |
Составление графика |
Составление графика самочувствия и работоспособности учащегося, с учетом многодневных циклических изменений. |