Ориентационный курс «Моё тело».
Цель: Заинтересовать и привлечь больше учащихся на посещение курсов по выбору
. оборонно-спортивного направления.
Задачи: 1. Объяснить и показать учащимся, как работают основные органы человека при занятиях физическими упражнениями.
2. Помочь учащимся осознать ценность и важность занятий физической культурой для укрепления своего организма.
3. Дать возможность ученику реализовать свой интерес к физической культуре.
В основу содержания курса положено рассмотрение отдельных частей и органов
тела, влияние на их работу занятий физическими упражнениями.
Особенностью организации курса является работа с мультимедийным учебником
и CD-диском, а так же практическое занятие в спортивном зале.
Ожидаемый результат: получение учащимися определённых знаний по предложенным
темам; изучение своего организма и его резервных возможностей.
Отслеживанием результата занятий учащихся будет анкетирование, проведённое
по окончанию курса.
№ |
Тема
|
Содержание |
Форма
организации |
Прогнозируемый
результат |
1 |
Устройство
организма |
Рассмотреть основные органы тела человека,
их расположение и строение.
|
Работа с мультимедийным
учебником иCD-диском |
Учащиеся долж-
ны научиться расставлять ор-
ганы на свои ме-
ста по схеме. |
2 |
Работа основных
органов и частей
тела |
Просмотр CD-диска.
Работа внутренних ор-
ганов в покое и при
физических нагрузках.
Движение отдельных
частей тела.
|
Коллективный
просмотр CD-диска. Работа в
группах.
Индивидуальные
задания. |
Понять, как ра-
ботают основ-
ные органы.
Выполнить за-
дания.
|
3 |
Влияние занятий
физическими упражнениями на организм человека |
Процентное соотноше-
ние влияния факторов
на здоровье человека.
Влияние занятий на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Жизненная ёмкость лёгких(ЖЕЛ). |
Коллективное обсуждение. Работа в группах.
Измерение ЧСС в покое и после нагрузки.
Практическое выполнение. |
Научить учащихся определять нагрузку по ЧСС
Определить ЖЕЛ. |
4 |
Показатели и способы оценки тренированности |
Рассказ о требованиях к определению уровня тренированности.
Признаки оценивания результатов обследования.
Оценка деятельности сердечно-сосудистой
и нервной системы. |
Обсуждение в группах.
Практическое выполнение каждым.
Анкетирование. |
Ученик должен научиться опре-
делять уровень
своей тренированности.
Уметь оценивать деятельность сер-
дечно-сосудис-
той и нервной системы. |
Литература для ученика
1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Физическая культура 9 и11 кл.- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
2. Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Родиченко В. С. И др. «Твой олимпийский учебник».- М.: Сов. спорт, 1996.
4.Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2002.
5.Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.- М.: Просвещение, 2003.
Учебно-методическая литература
1. Лях В.И., Мейксон Г.Б. и др. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учите Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология .Человек: Методика для учителя.- М.: Вентана – Граф, 2000.
2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000.
4.А.П. Матвеев, Т.В. Петрова Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре – М.: Дрофа, 2001.