Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Мое тело

 

Ориентационный курс «Моё тело».

 

Цель: Заинтересовать и привлечь больше учащихся на посещение курсов по выбору                                  

.         оборонно-спортивного  направления.

 

Задачи: 1. Объяснить и показать учащимся, как работают основные органы человека при                                                                          занятиях физическими упражнениями.

               2. Помочь учащимся осознать ценность и важность занятий физической                                  культурой для укрепления своего организма.

               3. Дать возможность ученику реализовать свой интерес к физической культуре.

           

               В основу содержания курса положено рассмотрение отдельных частей и органов                           

 тела, влияние на их работу занятий физическими упражнениями.    

               Особенностью организации курса является работа с мультимедийным учебником

 и CD-диском, а так же практическое занятие в спортивном зале.

 

Ожидаемый результат: получение учащимися определённых знаний по предложенным  

                                          темам; изучение своего организма и его резервных возможностей.

               Отслеживанием результата занятий учащихся будет анкетирование, проведённое

по окончанию курса.           

 

                       

 

 

Тема

 

 

Содержание

Форма

организации

Прогнозируемый

результат

1

Устройство

организма

Рассмотреть основные органы тела человека,

их расположение и строение.

 

Работа с мультимедийным 

учебником иCD-диском

Учащиеся долж-

ны научиться расставлять ор-

ганы на свои ме-

ста по схеме.

2

Работа основных

органов и частей

тела

Просмотр CD-диска.

Работа внутренних ор-

ганов в покое и при 

физических нагрузках.

Движение отдельных

частей тела.

 

Коллективный

просмотр CD-диска. Работа в

группах.

Индивидуальные

задания.

Понять, как ра-

ботают основ-

ные органы.

Выполнить за-

дания.

 

3

Влияние занятий

физическими упражнениями на организм человека

Процентное соотноше-

ние влияния факторов

на здоровье человека.

Влияние занятий на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Жизненная ёмкость лёгких(ЖЕЛ).

Коллективное обсуждение. Работа в группах.

Измерение ЧСС в покое и после нагрузки.

Практическое выполнение.

Научить учащихся определять нагрузку по ЧСС

Определить ЖЕЛ.

4

Показатели и способы оценки тренированности

Рассказ о требованиях к определению уровня тренированности.

Признаки оценивания результатов обследования.

Оценка деятельности сердечно-сосудистой

и нервной системы.

Обсуждение в группах.

Практическое выполнение каждым.

Анкетирование.

Ученик должен научиться опре-

делять уровень

своей тренированности.

Уметь оценивать деятельность сер-

дечно-сосудис-

той и нервной системы.

 

 

 

 

 

 

Литература для ученика

 

1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г. А. Физическая культура 9 и11 кл.- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

2. Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

3. Родиченко В. С. И др. «Твой олимпийский учебник».- М.: Сов. спорт, 1996.

4.Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2002.

5.Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.- М.: Просвещение, 2003.

 

 

 

Учебно-методическая литература

 

 

1. Лях В.И., Мейксон Г.Б. и др. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учите Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология .Человек: Методика для учителя.- М.: Вентана – Граф, 2000.

2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

4.А.П. Матвеев, Т.В. Петрова  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре – М.: Дрофа, 2001.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"