Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Познай себя

 

                                            Межпредметный курс  «Познай себя!»

 

 

Цели: 

Выявить надпредметные способности учащихся

Расширить ЗУН(ы) учащихся в процессе теоретических и самостоятельных практических занятий с учетом индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.

Задачи:

содействие ориентации учащихся к деятельности в рамках оборонно-спортивного профиля;

развитие профессиональных навыков работы в оценке собственного уровня физической подготовки (развитие физических качеств);

развитие мышления учащихся;

Идея в содержании курса.  В основу содержания курса положено определение каждым учащимся индивидуального уровня физической подготовки, оценка общего уровня физической подготовки и знание (на этот момент) своего двигательного возраста.

Особенности в содержании  курса.

Индивидуальная работа учащихся  с формулами для вычисления физической подготовки, общего уровня физической подготовки

Индивидуальная работа учащихся  с таблицей возрастных оценочных параметров и сравнение своих результатов с нормативами из таблицы, знание своего итогового результата.

 Выполнение упражнений для расчета своего двигательного возраста.

Основной формой организации учащихся на курсе является самостоятельная практическая деятельность            для определения общего уровня физической подготовки, а также индивидуальное,                групповое и коллективное обсуждение различных вопросов.  

Результатом по окончанию данного курса будут являться полученные знания и умения самостоятельно определять и вычислять: уровень физической подготовки, общий уровень физической подготовки.

В соответствии с этим, знание (по проведенным тестам) о своих сильных и слабых сторонах в физической подготовке. Сформированные умения по устранению отставания своего физического развития  (по сравнению с нормативами для данного возраста) с помощью комплексов физических упражнений, а также других двигательных действий во время самостоятельных, урочных и других занятиях.   

 

 

 

 

 

Тема

Содержание

Формы организации занятий

Прогнозируемый результат

1

Возможности человеческого организма

Рассказ «Преодоление» (врачи обрекли героя на неподвижность), а физкультура вернула его к жизни). О возможностях органов дыхания и кровообращения под влиянием занятий физическими упражнениями.

Коллективная работа, индивидуальная работа, сравнение данных дыхательной и кровеносной систем спортсменов и людей, не занимающихся спортом (подсчет разницы некоторых данных).

Понять, что систематические занятия и работа над собой способствуют совершенствованию каждого человека. Понять, как и насколько возможности органов дыхания и кровообращения изменяются под влиянием занятий физическими упражнениями (в сравнении данных занимающихся и не занимающихся физкультурой людей).

2

Как стать чемпионом – для себя.

Хорошее телосложение и выдающиеся физиологические особенности организма – это лишь благоприятные предпосылки, задатки. Успех приходит только после напряженного труда.

Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координационных способностей – путь к успеху.

Коллективное обсуждение, групповая работа.

Знать, что твоя физическая подготовка, это то, насколько развиты твои физические качества. Знать все физические качества, двигательные действия и упражнения, где необходимы: ловкость и координационные способности, быстрота, выносливость, гибкость.

3-4

Проверь себя

Знакомство с правильностью выполнения тестов, проведение тестирования, отжимания в положении упор лежа (количество раз), прыжки в длину с места (см), поднимание туловища (количество раз за 30 секунд), вис на перекладине (сек), наклон туловища вперед (см).

Коллективная, индивидуальная работа учащихся (фиксирование своих результатов), групповая работа.

Знания о правильности проведения тестов, умение их проводить.

5-6

Как проверить себя

Работа с таблицей возрастных оценочных нормативов (тестов). Написание формул для вычисления физической подготовки и подставления своих результатов в формулы (для вычисления каждым учащимся своих данных). Работа с графиком индивидуального профиля физической подготовки. Определение ОУФП (общего уровня физической подготовки) по формуле и поиск на графике. Определение своего двигательного возраста.

Индивидуальная (поиск своего результата в таблице), вычисление по формулам. Сравнение и анализ, вычисление по данной формуле.

Умение работать с таблицей и формулами. Умение вычислять. Знание своих сильных и слабых сторон в физической подготовке и их оценку в соответствии с графиком по каждому тесту. Знание своего ОУФП и оценки. Знание своего двигательного возраста. Умение анализировать свои полученные результаты в соответствии с возрастом, полом.

7-8

Физические качества:  быстрота, выносливость, гибкость, сила, ловкость.

Рассказ о каждом из физических качеств и упражнении, с помощью которых их можно развивать.

Индивидуальный подбор комплексов упражнений для улучшения развития западающих индивидуальных качеств. Коллективное обсуждение «Что тебе необходимо делать сейчас и в дальнейшем, чтобы поддержать свою физическую подготовку.

Знать физические качества и упражнения для их развития. Составленный комплекс упражнений и двигательных действий для улучшения развития двигательных качеств.

 

 

                                                      Литература для учащихся

 

 

1.      Колодницкий  Г.А., Кузнецов В.С. «Физическая культура» (9,11кл.) – М, АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2005.

2.      Лях В.Н. «Физическая культура» (5-9кл.) – М., «Просвещение», 2001.

3.      Родиченко В.С. и др. «Твой олимпийский учебник»; Олимпийский комитет России, - М; Сов. Спорт; Физкультура и спорт, 1996.

  

                                                Литература ( научно-методическая)

 

1. Погодаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», - М; Физкультура и спорт, 2000.

2. Сидоров Е.П. «Анатомия для поступающих в ВУЗы» – М; Уникум-Центр,1998.

3. Татаринцев В. «Преодоление», гл. «Физкультура и спорт» №1, 1986.

4.      Виноградов П.А., Гуськов С.Н. «Президентские состязания», «Физкультура и спорт», Издательство «Знание», М. 1990 №2.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"