Подготовительный курс по геометрии
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 9-х классов в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся, рассчитан на 12 часов. По виду курс является, корректирующим знания по геометрии и подготавливающий учащихся к успешной сдаче экзамена и последующем продолжении обучения в классах математического направления. Курс направлен на систематизацию и обобщение геометрического материала, на умение применить знания, полученные на уроках, на практике при решении тестовых заданий.
Цель курса: Подготовить учащихся к успешной сдачи экзамена по геометрии.
Основные задачи курса:
. систематизировать знания учащихся по геометрии;
. выявить и ликвидировать пробелы в знаниях;
. усовершенствовать приемы работы в тестовых технологиях.
Основной формой работы учащихся является самостоятельная практическая деятельность. Основным результатом учащихся по окончании данного курса будет являться успешная сдача экзамена по геометрии.
Содержание курса дает возможность ученику систематизировать и проверить свои знания, ликвидировать пробелы, успешно сдать экзамен.
Программа курса
Название темы |
Количество часов |
Всего |
Теория |
Практика |
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. |
1ч |
0,5 |
0,5 |
Треугольники. |
3 |
0,5 |
2,5 |
Четырехугольники. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Окружность и круг. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Векторы. |
2 |
0,5 |
1,5 |
Планирование занятий курса
Номер занятия |
Тема |
Содержание занятий/ формы организации деятельности слушателей |
Прогнозируемый результат деятельности учащихся |
1 |
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. |
Теория: Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Признаки и свойства параллельных прямых. Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками информации. Беседа. Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Систематизация материала. Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
2 |
Треугольники. |
Теория. С помощью схемы повторить виды треугольников, свойства биссектрисы, медиан и высот треугольника. Признаки равенства и подобия треугольников. Теоремы Пифагора, синусов, косинусов. Площадь треугольника. |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками информации. Беседа. Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Систематизация материала. Оценка знаний по теме. |
3 |
Треугольники. |
Самостоятельная работа с тестом (Признаки равенства и подобия треугольников) |
Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
4 |
Треугольники. |
Самостоятельная работа с тестом. (Решение треугольников. Площадь треугольника). |
Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
5 |
Четырехугольники |
Теория. С помощью схемы повторить виды четырехугольников, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. Площади четырехугольников. |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками информации. Беседа. |
Систематизация материала. Оценка знаний по теме. |
6 |
Четырехугольники |
Самостоятельная работа с тестом. |
Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
7 |
Окружность и круг. |
Теория. С помощью схемы повторить Линии в круге. Свойства центральных и вписанных углов. Вписанные и описанные многоугольники. Площадь круга и его частей. |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками информации. Беседа. |
Систематизация материала. Оценка знаний по теме. |
8 |
Окружность и круг. |
Самостоятельная работа с тестом. |
Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
9 |
Векторы. |
Коллинеарные векторы. Свойство координат коллинеарных векторов |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками информации. Беседа. |
Систематизация материала. Оценка знаний по теме. |
10 |
Векторы. |
Самостоятельная работа с тестом. |
Индивидуальная работа при выполнении теста. |
Оценка знаний по теме. Составление индивидуального плана ликвидации пробелов. |
1112 |
Итоговый тест |
Пробный тест. |
|
Проверить готовность к сдаче экзамена. Умение организовать работу, распределить время. |
Литература для учащихся по данному курсу
1. Иванов А. А., Иванов А. П. Тематические тесты для систематизации знаний по математике.(II часть) – М.: Изд-во МФТИ, 2002
2. Рабинович Е. М. Геометрия 7 – 9. Задачи и упражнения на готовых чертежах.
3. Итоговые тесты. Геометрия. Москва. Федеральный центр тестирования. 2005.
4. Тесты Департамента образования Пермской области. Государственная (итоговая) аттестация. 2000 - 2006
Учебно-методическая литература для учителя
1. Гаврилова Н. Ф.Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) 7 – 9 классы. Москва «ВАКО» 2004.
2. Шарыгин И. Ф. «Стандарт по математике. 500 геометрических задач». Москва. «Просвещение» 2005.
3. Л. С. Атанасян и др., «Изучение геометрии 7 – 9». Москва «Просвещение» 2003.
ТРЕУГОЛЬНИКИ
разносторонние, равнобедренные, равносторонние |
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные |
По углам: По сторонам: