Курс по выбору «Решение задач на составление уравнений»
Пояснительная записка
Курс по выбору «Решение задач на составление уравнений» предусмотрен для учащихся 8–х классов, в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду данный курс является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на информационно-математическом профиле.
С учетом этого основной целью курса является ориентация учащихся 8-х классов на посещение курсов по выбору информационно-математического профиля, тем самым, помогая учащимся с выбором дальнейшего профиля. На изучение курса отводится 3 часа.
Предметная цель: расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений. Развитие логического мышления.
Задачи:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Поддержать интерес к изучаемому предмету.
Данный курс предназначен для всех учащихся, не зависимо от выбранного или не выбранного ими будущего профиля.
Основной формой работы учащихся является самостоятельная и групповая практическая деятельность, а также общее обсуждение различных вопросов.
Программа курса
«Решение задач на составление уравнений»
Название темы |
Количество часов |
Всего |
Теория |
Практика |
Задачи на движение |
1 |
20 мин |
40 мин |
Задачи на концентрацию |
2 |
0,5 |
1,5 |
Планирование занятий курса «Решение задач на составление уравнений»
Номер занятия |
Тема |
Содержание занятий |
Формы организации деятельности учащихся |
Прогнозируемый результат |
1 |
Типы задач. Методы и способы их решения. |
1. Теоретическая часть.
2. Практическая работа |
Индивидуальная работа учащихся. Коллективное обсуждение возникших проблем. |
Учащиеся должны научиться работать с текстом, определять тип задачи. составлять план решения. |
2 |
Задачи на движение. равномерное движение. Одновременные события |
теоретическая часть.
Практическая работа |
Индивидуальная практическая работа учащихся по задачам |
Должны научиться решать задачи разного уровня на составление уравнений |
3 |
Задачи на концентрацию. Концентрация вещества. процентное содержание вещества. |
1. Теоретическая часть
2. Практическая работа. |
Индивидуальная работа учащихся. Коллективное обсуждение возникших проблем |
Должны научиться решать задачи разного уровня на составление уравнений |
Литература
1. Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы М. Дрофа, 2002
2. Интернет ресурсы.