Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Математика в профессиях

 

Пояснительная записка

         Курс по выбору «Математика в профессиях» предусмотрен для учащихся 8–х классов, в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду данный курс является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на информационно-математическом профиле.

         С учетом этого основной целью курса является ориентация учащихся 8-х классов на посещение курсов по выбору информационно-математического  профиля, тем самым, помогая учащимся с выбором дальнейшего профиля. На изучение курса отводится 6 часов.

Предметная цель:

- использование теоретических знаний в профессиональной деятельности (на примере профессии строитель и бухгалтер)

         Задачи:

- научиться применять формулы нахождения площадей различных фигур на практике;

- познакомить с системой работы бухгалтера по заработной плате;

- применить процентные вычисления при начислении заработной платы.

         Данный курс предназначен для всех учащихся, не зависимо от выбранного или не выбранного ими будущего профиля.

         Основной формой работы учащихся является самостоятельная практическая деятельность, а также общее обсуждение различных вопросов.

 

 

 

Программа курса

«Математика в профессиях»

 

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Применение математических знаний в строительстве

3

0,5

2,5

Применение процентных вычислений в профессии бухгалтер

3

1

2

 

  

Планирование занятий курса «Математика в профессиях»

 

Номер занятия

Тема

Содержание занятий

Формы организации деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

1

Применение математических знаний в строительстве

Повторение масштаба;  формул вычисления площадей основных геометрических фигур;

Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками. Коллективное обсуждение возникших проблем.

Отбор  формул для нахождения  площади фигуры; умение разбить площадь на известные фигуры; определиться с формой паркета.

2

Применение математических знаний в строительстве

Выбор формы паркета; расчет количества   паркета, необходимого для покрытия пола.

Индивидуальная практическая  работа учащихся по вычислению необходимого количества паркета

Умение применить формулы площади фигур для расчета; расчет необходимого количества паркета и материальных затрат.

3

Применение математических знаний в строительстве

Практическая работа наложения паркета в заданном масштабе

Индивидуальная практическая  работа учащихся по проектированию  в заданном масштабе

Умение перейти от плана к действительным размерам и наоборот; готовый чертеж в заданном масштабе

4

Применение процентных вычислений в профессии бухгалтер

Повторить процентные вычисления. Познакомить с правилами начисления зарплаты

Коллективное обсуждение с применением ИКТ

Определение важности процентов; повторение формул; знакомство с работой бухгалтера

5,6

Практикум по начислению заработной оплаты труда

Практическая работа по алгоритму работы бухгалтера по начислению заработной платы; начисление зарплаты учителю.

Индивидуальная практическая деятельность учащихся по начислению заработной оплаты труда

Начисленная  зарплата учителя

 

Литература

1.     Дорофеев «Алгебра, 9 »

2.     Атанасян «Геометрия 7-9»

3.     Гусев В.А., Мордкович А.Г. «Математика. Справочный материал» М. «Просвещение» 1990г.

4.     Диск «Математика 7-11»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"