Курс по выбору «Задачи на разрезание»
Пояснительная записка
Курс по выбору «Задачи на разрезание» предусмотрен для учащихся 8–х классов, в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду данный курс является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на информационно-математическом профиле.
С учетом этого основной целью курса является ориентация учащихся 8-х классов на посещение курсов по выбору информационно-математического профиля, тем самым, помогая учащимся с выбором дальнейшего профиля. На изучение курса отводится 4 часа.
Данный курс предназначен для всех учащихся, не зависимо от выбранного или не выбранного ими будущего профиля.
Основной формой работы учащихся является самостоятельная практическая деятельность, а также общее обсуждение различных вопросов.
Программа курса
«Задачи на разрезание»
Название темы |
Количество часов |
Всего |
Теория |
Практика |
Задачи на разрезание |
4 |
1 |
3 |
Планирование занятий курса «Задачи на разрезание»
Номер занятия |
Тема |
Содержание занятий |
Формы организации деятельности учащихся |
Прогнозируемый результат |
1-2 |
Задачи на разрезание |
1. Теоретическая часть.
2. Практическая работа |
Индивидуальная работа учащихся с бумажными источниками. Коллективное обсуждение возникших проблем. |
Умение разбивать фигуры на части; |
3-4 |
Задачи на разрезание |
Практическая работа |
Индивидуальная практическая работа учащихся по задачам |
Умение решать задачи |
Литература
1. Дьюдени Г.Э. 250 головоломок. /Сост. и ред. амер. изд. М. Гарднер. Пер. с анг. Ю.Н. Сударева. – М.: Мир, 1975.
2. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. - М.: МЦНМО, 2002.
3. Лингрен Г. Занимательные задачи на разрезание. Пер. с анг. Ю.Н. Сударева. Под ред. и с послесл. И.М. Яглома. – М.: Мир, 1977.
4.Погорелов А.В. Геометрия. 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 2002.
5. Шарыгин И.Ф. Геометрия. 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1997.