Положение о Дневнике учащегося по ППП
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации ведения Дневника по ППП, как составной части профориентационной работы с учащимися в рамках предпрофильной подготовки.
1.2. В соответствии с районным Положением о «Портфолио» в школе на каждого учащегося ведется и собирается система сертифицированных индивидуальных учебных достижений, что и образует собой портфолио учащегося. В связи с реализацией в ОУ школьной модели ППП введен Дневник учащегося по ППП, отражающий основные направления данной модели. Структура Дневника не противоречит рекомендациям муниципальной методической службы. Данный Дневник прикладывается к портфолио ученика.
1.3. Дневник по ППП вводится с целью отслеживания эффективности деятельности учащегося в рамках ППП и принятия им осознанного решения в пользу той или иной дальнейшей образовательной траектории. Материалы, зафиксированные в данном Дневнике, используются в работе педагогического консилиума по ППП. Дневник предъявляется учащимися при поступлении в профильный класс.
1.4. Ведение дневника по ППП позволяет решать следующие педагогические задачи:
· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность;
· формирование умения делать осознанный выбор.
2. Содержание Дневника учащегося по ППП
2.1. Дневник учащегося по ППП содержит следующие разделы:
1. «Динамика образовательной траектории учащегося в рамках ППП»;
2. «Посещение учащимся курсов по выбору» (аналог зачетной книжке);
3. «Карта психологического сопровождения ППП»;
4. «Рефлексия деятельности учащегося на курсах по выбору»;
5. «Проектная и исследовательская деятельность учащегося»;
6. «Заключение школьного консилиума по ППП».
3. Ведение Дневника учащегося по ППП
3.1. Дневник по ППП находится у классного руководителя, он несет ответственность за его своевременное заполнение и сохранность.
3.2. Первый раздел Дневника заполняется классным руководителем.
3.3. Второй раздел Дневника заполняется педагогом-предметником, реализовавшим курс по выбору. Дневник на заполнение педагогу-предметнику предоставляет классный руководитель.
3.4. Третий раздел Дневника заполняется педагогом-психологом школы. Дневник на заполнение предоставляет классный руководитель.
3.5. Четвертый раздел Дневника заполняется самим учащимся.
3.6. Пятый раздел Дневника заполняется классным руководителем.
3.7. Шестой раздел Дневника заполняется секретарем педагогического консилиума по ППП или классным руководителем.