Инновационный путь развития учреждения, избранный коллективом нашей школы с 2000-го года, в целом был направлен на саморазвитие и самопоределение всех участников образовательного процесса.
В 2000—2005 г.г. в МОУ «Куединская СОШ №2» реализовывалась Программа развития «Саморазвитие человека». Осознание педагогическим коллективом новых целей образования, поставленных в Концепции модернизации образования до 2010 г. определило главную идею школы – идею непрерывного развития-саморазвития всех участников образовательного процесса, которая основывается на положениях модели саморазвития К.Я.Вазиной, технологии саморазвития личности Г.К.Селевко.
Реализация основных направлений обеспечила достижение концептуальной цели Программы развития – создание социокультурного пространства для непрерывного развития-саморазвития всех участников образовательного процесса.
Научное руководство Мамаевой Е.Е., кандидата педагогических наук, доцента кафедры инновационных технологий ПОИПКРО; сотрудничество с инновационными образовательными учреждениями: Конзаводским сельским лицеем им. В.К.Блюхера, Пермским профессиональным лицеем № 43 и другими образовательными учреждениями, входящими в Лабораторию инновационных технологий при ПОИПКРО, Межрегиональной экспериментальной площадкой «Технология саморазвития личности» при Ярославском Областном институте развития образования, кафедрой профессиональных педагогических технологий Волжской инженерно-педагогической Академией (г.Н.Новгород) способствовало значительному росту профессионализма педагогического коллектива и управленцев.
Программу развития на 2005 – 2010 г. г. мы назвали «Школа личностного и профессионального самоопределения», идеей которой стала успешность учащихся как критерий качества педагогической деятельности.
Цель программы: Самоопределение всех участников образовательного процесса как условие реализации их личностных и профессиональных способностей.
Основные задачи программы:
· Обеспечить инновационные процессы в образовательном учреждении, инициированные модернизацией российского образования.
· Определить оптимальные организацию и содержание образовательной деятельности с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
· Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.
На разных этапах реализации данной программы инновационная деятельность осуществлялась под научным руководством. На подготовительном этапе консультирование проводила Е.Е.Мамаева (2005-2006г). В 2006-2007 учебном году методическое сопровождение подпрограммы «Профильное обучение» обеспечивал Р.А.Губайдуллин, старший научный сотрудник Пермско-Московской лаборатории развития образования, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций и технологий ПКИПКРО. А в 2008-2009 учебном году научную поддержку оказывали А.А.Борисов, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры политических наук историко-политологического факультета ПГУ, и Н.П.Горбацевич, главный методист ПКИПКРО.