Особенности юридических профессий

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Особенности юридических профессий

 

Пояснительная записка

 

Профессия юриста всегда имела особую социальную значимость, так как помогала гражданам осознать свои права и уметь их отстаивать. От знания и понимания права зависели судьбы, а порой и жизни людей. Сегодня трудно жить в обществе не зная юридических правил, призванных регулировать поведение людей. Почти каждый поступок человека так или иначе обусловлен и связан с правом, поэтому правовые знания важны для гражданина страны.

Курс по выбору «Особенности юридических профессий» является межпредметным, т.к. объединяет знания истории, обществознания, права, ориентирует учащихся на продолжение обучение в социально – гуманитарном профиле.

Цели данного курса отвечают концепции перехода на профильное обучение и федеральному компоненту государственного стандарта, а именно:

формирование основ научного мировоззрения;

развитие критического мышления применительно к реалиям нашей правовой жизни;

подготовка учащихся к осознанному выбору профильных и элективных курсов;

Предметная цель курса  - формирование социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав.

Задачи курса:

знакомство учащихся с особенностями юридических профессий;

развитие коммуникативных способностей;

воспитание уважения к праву и закону;

Занятия делятся на практические и теоретические части. Предполагается использовать различные формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая работа; ролевые игры, работа с документами (нормативно – правовые акты), что позволяет активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению отдельных проблем жизни, использовать его социальный опыт при рассмотрении правовых ситуаций и моделей правомерного поведения личности.

.Программа курса рассчитана на 8 часов.

Результатом реализации курса должен быть разработан мини -проект, представляющий собой придуманную правовую ситуацию и речь представителя одной из юридических профессий, выбранных учащимися по желанию.

 

 

Тематический план

 

№ занятия

Тема

Содержание

Форма занятия

Прогнозируемый результат

1

Юриспруденция как наука. Знакомство с профессией юриста.

Особенности науки юриспруденции. Представители юридической профессии и роли права в их жизни.

Лекция с элементами беседы, работа в группах с документами

Знание основных понятий. Эссе на тему «Почему нарушаются законы?»

2

Тайны следственной профессии.

Особенности профессии следователя. История формирования данной профессии. Каким образом можно стать следователем, чем занимаются люди избравшие эту профессию.

Беседа. Практическая работа (в группах) по рассказу

А.К.Дойла о Шерлоке Холмсе.

Учащиеся получают представление об особенностях данной профессии, приёмах работы сыщиков. Овладевают навыками работы с источником.

3

Профессия адвоката

Особенности профессии.

Из истории профессии. Образец заявления о приглашении адвоката к участию в деле. Как можно стать адвокатом. «Положение об адвокатуре».

Придумать защитную речь адвоката в предложенном правовом конфликте.

Беседа. Ролевая игра «Я – адвокат»

Учащиеся получают представление об особенностях данной профессии. Овладевают навыками работы с нормативно – правовыми актами. Выступления учащихся с речью адвоката..

4

Прокурор на страже закона

Особенности профессии прокурора. Из истории профессии. Основные функции прокуратуры на современном этапе. В каких случаях люди могут обратиться в прокуратуру, полномочия прокурора. Закон РФ «О прокуратуре». Анализ документов. Решение правовых задач.

Беседа. Работа в парах с документами.

Учащиеся получают представление об особенностях профессии. Овладевают навыками работы с правовыми документами, разрешения правовых конфликтов.

5

А судьи кто?

Судопроизводство в РФ.

Особенности профессии. Современное судопроизводство. Деятельность суда присяжных или мировых судей. Учащиеся готовят выступления (речь адвоката, прокурора, решение судьи)

Беседа. Деловая игра «Суд над В.И.Засулич».

Учащиеся получают представление об особенностях профессии. Выступления учащихся.

6

Деятельность нотариуса в мире права.

Особенности профессиональной деятельности нотариуса. Функции нотариуса. Решение правовых задач.

Беседа. Работа в группах – моделирование ситуаций при которых нужно обращаться к нотариусу.

Выступление представителей групп с ситуациями.

7

Учимся читать законы и составлять нужные документы.

Структура законов. Анализ нормативно – правовых актов (Устав школы, Закон РФ «Об образовании»)

Практическая работа с нормативно – правовыми актами, документами.

Составить заявление, простую доверенность на получение денег, аппеляционную жалобу по итогам экзаменов.

8

Почему я должен следовать закону?

Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Разработка мероприятий по борьбе с преступностью, её предупреждение.

Беседа. Работа в группах

Выступление групп с планом мероприятий.

 

 

Литература

 

Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8-9 кл. М. 2003г.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. М. «Русское слово» 2001г.

Певцова Е.А.Основы правовых знаний. Практикум для уч-ся 9-11 кл. М.2001г.4

Законы РФ, Трудовой кодекс РФ. Гражданской кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения