Введение в курс. Система СМИ.
Публицистический стиль речи. Газетные жанры.
Структура журналистского текста.
Информационные жанры. Заметка.
5. Создание
собственных текстов.
Интервью.
7-8. Творческое
интервью учащихся.
9. Репортаж.
Творческая работа:
репортаж в газету.
|
Предмет, задачи курса. Система СМИ. Журналист: социальный и должностной статус. Особенности журналистского труда.
Публицистический стиль речи: назначение, цели, языковые особенности.
Жанры печати: информационные, аналитические, художественно-публицистические.
Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части, подпись.
Заметка: особенности и назначение жанра. Требования к заметке. Виды заметок.
Создание короткой информации, расширенной заметки, полемической заметки.
Особенности и назначение жанра. Основные виды: интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение.
Процесс подготовки интервью. Создание и редактирование текста.
Виды репортажа. Композиционно-стилистические особенности.
Процесс подготовки репортажа. Создание и редактирование текста. |
Лекция с элементами беседы.
Работа с газетным материалом: знакомство с особенностями жанров.
Анализ газетного материала. Работа в группах.
Лекция с элементами беседы. Анализ газетного материала.
Индивидуальная работа.
Лекция с элементами беседы. Анализ газетного материала. Работа в группах.
Индивидуальная работа.
Анализ газетного материала в группах.
Индивидуальная работа. |
Составление кодекса чести журналиста.
Умение различать газетные жанры.
Составление таблицы, отражающей особенности газетных жанров.
Создание отдельных частей журналистского текста: заголовка, лида.
Умение различать виды заметок.
Журналистские тексты учащихся.
Четкое представление об особенностях жанра и видах интервью.
Творческие работы учащихся.
Четкое представление об особенностях репортажа.
Творческие работы учащихся. |