Юный физкультурник

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Юный физкультурник

 

Пояснительная записка

 

            Данная программа рассчитана на учащихся 8 классов в рамках проф. пробы, в количестве 10 часов.

Цель курса: организовать пробы деятельности учащихся через содержание данного курса, способствующих утверждению учащихся в правильности выбранного направления системы курсов по выбору.

Задачи:

u      помочь учащимся выявить основные правила и критерии для самостоятельных занятий физическими упражнениями;

u      способствовать умению учащихся самостоятельно составлять комплексы физических упражнений для различных занятий.

            Основная идея курса нацелена на выявление способных учеников к дальнейшему обучению на оборонно-спортивном профиле.

Особенностью организации курса являются практические занятия в спортивном зале и применение технических средств обучения.

Ожидаемый результат: овладение учащимися навыками применения на практике знаний по составлению:

·        комплексов физических упражнений для самостоятельных занятий;

·        положения о проведении соревнований.

Результатом занятий учащихся будет составление ими: режима дня, комплекса утренней гимнастики, комплекса физических упражнений по ОФП, комплекса упражнений для корректировки телосложения, проведения физкультминуток и физкультпауз и разработка положения о проведении соревнований по одному из видов спорта, которые будут оценены по 10-ой системе.

 

Тематическое планирование

 

Тема

Содержание

Форма организации деятельности

Прогнозируемый результат

1

ЗОЖ, его составные компоненты. Режим дня.

1.        Определение ЗОЖ, его компоненты.

2.        Организация режима дня.

3.        Основные положения рационального режима дня.

Беседа

 

Беседа в группе.

Обсуждение

Составить каждому учащемуся своего рационального режима дня

2

Утренняя гимнастика, требования при ее проведении.

1.        Значение утренней гимнастики.

2.        Гигиенические, педагогические и организационные требования при ее проведении.

3.        Воздействие отдельных упражнений на органы и системы организма.

Обсуждение

Работа в группах

 

 

Индивидуальная работа

Написание учащимися комплекса утренней гимнастики.

3

Правила подготовки мест для самостоятельных занятий. Гигиенические требования.

1.        Основные правила подготовки мест занятий.

2.        Выбор спортивной одежды и обуви для занятий

 

 

 

Диспут

 

Работа в группах

Знание учащимися основных правил подготовки мест для самостоятельных занятий.

4

Самостоятельные занятия по ОФП, тестирование физической подготовки.

 

1.        Значение самостоятельных занятий по ОФП.

2.        Тестирование физической подготовки.

3.        Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.

Коллективное обсуждение

 

 

Практическое занятие в спортивном зале

Составление комплекса физических упражнений по ОФП.

5

Основные мероприятия по профилактике травматизма.

1.        Выбор мест занятий.

2.        Подбор инвентаря и оборудования.

3.        Контроль за физической нагрузкой.

4.        Гигиена тела и одежды.

Обсуждение

Работа в группах

Выявление учащимися основных причин травм в некоторых видах спорта.

6

Физкультминутки, физкультпаузы.

1.        Значение физкультминуток и физкультпауз на уроках.

2.        Копплексы упражнений.

 

 

Обсуждение в группах

Самостоятельная

работа

Умение самостоятельно  проводить учащимися физкультминуток и физкультпауз.

7

Осанка. Приемы определения правильности осанки.

Определение понятия осанки, ее значение.

Причины и последствия неправильной осанки.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Практическое занятие

Индивидуальная работа

Умение учащимися определять правильность осанки и выполнять основные упражнения для формирования правильной осанки.

8

Комплексы упражнений по развитию телосложения и его корректировке.

Составление и показ комплекса упражнений на развитие отдельных групп мышц.

Практическое занятие в спортзале

Самостоятельное составление учащимися комплексов упражнений для корректировки телосложения.

9

Особенности подготовки и проведения туристических походов.

Разработка маршрута.

Походное снаряжение.

Укладка вещей в рюкзак.

Организация движения и способы преодолении препятствий.

Организация привала.

Коллективное обсуждение

Работа в группах

Знать учащимся особенности подготовки к туристическому походу.

10

Положение о проведении соревнований и его основные разделы.

Рассказ о положении и его разделах.

Коллективная и индивидуальная работа

Разработка учащимся положения о проведении соревнований по отдельным видам спорта.

 

Литература для учащихся

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2002.

Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.- М.: Просвещение, 2003.

Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9-11 выпускные классы: Учебное пособие.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.

Учебно-методическая литература

Лях В.И., Мейксон Г.Б. и др. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1997.

Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология .Человек: Методика для учителя.- М.: Вентана – Граф, 2000.

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2000.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения