Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, успешно справившихся с ориентационными, межпредметными и пробными курсами. По виду данный курс является предметным.
Цель курса: ликвидация «пробелов» в знаниях учащихся по теоретическим вопросам биологии.
Задача курса: подготовка учащихся к сдаче экзамена по биологии в профильный класс.
Курс рассчитан на 10 учебных часов. Основное содержание курса посвящено рассмотрению теоретических вопросов по биологии, а также использование знаний на практике при решении тестовых заданий. Практические задания, рассматриваемые на занятиях, подбираются из материалов централизованного тестирования по биологии.
Основная форма обучения – лекционный обзор теории вопросов и решение заданий.
Планирование занятий курса
№
занятия |
Тема |
Содержание занятий/ формы организации деятельности учащихся |
Прогнозируемый результат |
1 |
Клетки и ткани |
· химический состав клетки;
· основные структурные компоненты клетки и их функции;
· растительные и животные ткани. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Систематизация знаний по теме клетки и ткани |
2 |
Органы и системы органов организмов |
· вегетативные и генеративные органы растений;
· системы органов животных. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Систематизация знаний по морфологии. |
3 |
Основные процессы жизнедеятельности организмов |
животных;
растений. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Обновленные и приведенные в систему знания мо метаболизму |
4 |
Многообразие организмов и их классификация |
систематические категории растений и животных;
основные типы, классы, отряды животных;
классы и семейства цветковых растений;
споровые растения, грибы и лишайники. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Систематизация знаний в классификации живых организмов |
5 |
Индивидуальное развитие |
индивидуальное развитие животных;
индивидуальное развитие растений. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Систематизация знаний по индивидуальному развитию организмов |
6 |
Взаимоотношения организмов со средой обитания |
цепи питания;
факторы среды и взаимоотношения организмов. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Умение составлять правильные цепи питания и определять типы взаимоотношения организмов |
7-10 |
Строение и жизнедеятельность человека |
опорно-двигательная система;
кожные покровы и система выделения;
нервно-гуморальная регуляция;
пищеварительная система;
внутренняя среда организма;
система кровообращения;
дыхания;
нервная система;
анализаторы и органы чувств;
поведение. |
Лекция
решение тестовых заданий |
Систематизация знаний по анатомии и физиологии человека |