Теорема Виета

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Теорема Виета

 

 Курс по выбору «Теорема Виета»

 

Пояснительная записка

 

Курс по выбору «Теорема Виета» предназначен для учащихся 8-х классов в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду курс является предметной пробой, расширяющей знания по математике по теме: «Теорема Виета». Курс направлен на организацию предметных проб для учащихся по данному профилю (информационно-математический). Данные пробы способствуют утверждению в правильности выбора  профиля  успешных учеников и «исключению» тех, кто не справляется с ними.

Содержание курса направлено на знакомство с новыми идеями и методами: решение уравнений с помощью теоремы Виета, решение систем уравнений, умение применить знания при решении  уравнений с параметром

 На изучение курса отводится 10 часов

Основные задачи курса:

·        Развить способности учащихся к математической деятельности;

·        Расширить знания по изучаемому в основном школьном курсе материала;

·        способствовать развитию умения делать выводы и обобщения, выбирать рациональные способы решения задач;

·        Организовать предметные пробы в виде индивидуальных заданий

 

Основными формами работы учащихся являются: диалог, самостоятельная практическая деятельность.

 Основным результатом учащихся по окончании данного курса будет являться проба, по умению применять теорему Виета при  решения уравнений, систем уравнений и задач на практике.

 

 

 

 

Программа курса

«Терема Виета»

 

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Теорема Виета. Решение уравнений с использованием теоремы Виета

2

0,5

1,5

Свойства коэффициента квадратного уравнения

2

0,5

1,5

 Решение систем уравнений при помощи теоремы Виета

3

1

2

Решение уравнений с параметром

3

1

2

 

 Планирование занятий курса

 

Номер занятия

Тема

Содержание занятий/ формы организации деятельности слушателей

Прогнозируемый результат деятельности учащихся

1-2

Теорема Виета. Решение уравнений с использованием теоремы Виета

Повторение теоремы Виета, сравнение способов решений уравнений.

Беседа. Самостоятельная работа.

Умение выбрать наиболее рациональный способ решения уравнений.

3-4

Свойства коэффициента квадратного уравнения

Теория: свойства коэффициентов квадратного уравнения

Беседа.

Самостоятельная работа.

 

Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения при решении уравнений

5

Решение систем уравнений при помощи теоремы Виета

Теория: решение систем уравнений второй степени

Беседа.

Самостоятельная работа.

 

Умение решать системы уравнений при помощи теоремы Виета.

Осознание упрощения решения систем уравнений  при использовании теоремы Виета

6-7

Практикум решения систем уравнений

 

Индивидуальная работа

Умение решать системы уравнений при помощи теоремы Виета

8

Решение уравнений с параметром

Теория: Параметр,    приемы решения  уравнений с параметрами. Решение уравнений с параметром с использованием  теоремы Виета

Решение проблемы: «Как решить уравнение с двумя неизвестными»

Умение решать уравнения с параметром и находить способы их решения

    9-10

Практикум решения  уравнений с параметром.

 

Индивидуальная работа

Владение приемами решения задач с параметрами, умение анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты

 

 

 

 

Литература для учащихся по данному курсу

 

1.      Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. –М.: «Дрофа», 2002.

2.      Макарычев Ю, Н, и др, «Алгебра 8»: -М.: «Мнемозина», 2003.

3.      Галкин Е. В. «Нестандартные задачи по математике». – Челябинск: «Взгляд», 2004.

 

Учебно-методическая литература для учителя

1.      Галкин Е. В. «Нестандартные задачи по математике». – Челябинск: «Взгляд», 2004.

2.      Мухамедьянова Р. «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными с параметрами», «Математика», №3, 2004.

3.      Плужников И. «Десять способов решения квадратных уравнений» «Математика»,№40, 2000г

4.      Интернет ресурсы.

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения