Предметный курс по выбору
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов, успешно справившихся с ориентационными, межпредметными и пробными курсами информационно-математического профиля. По виду данный курс является предметным, направленным на ликвидацию «пробелов» в знаниях учащихся по теоретическим вопросам информатики.
Курс рассчитан на 10 учебных часов. Основная задача курса заключается в подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике и информационным технологиям в профильный класс. Основное содержание курса посвящено рассмотрению теоретических вопросов теории информации, логики и алгоритмики. На занятиях еще раз рассматриваются основные положения теории вопроса и отрабатываются навыки использования знаний на практике при решении практических задач и заданий тестов. Практические задания, рассматриваемые на занятиях, подбираются из материалов централизованного тестирования по информатике. Основная форма обучения – лекционный обзор теории вопросов и практический разбор, решение заданий.
Программа курса
Название темы |
Количество часов |
Всего |
Теория |
Практика |
Основы теории информации |
2 |
1 |
1 |
Системы счисления |
2 |
1 |
1 |
3. Основы математической логики |
2 |
1 |
1 |
4. Основы алгоритмики |
2 |
1 |
1 |
5. Обзор итоговых тестовых заданий |
2 |
- |
2 |
Планирование занятий курса
№
занятия |
Тема |
Содержание занятий/формы организации
деятельности учащихся |
Прогнозируемый результат |
1 |
Основы теории информации |
Понятие информации, подходы к ее измерению. Вероятность. Способы кодирования, представления, хранения информации. |
Лекция. |
Систематизация знаний в области основ теории информации. |
2 |
Системы счисления |
Системы счисления (позиционные и непозиционные). Перевод чисел из систем счисления с одним основанием в систему счисления с другим основанием. Арифметические операции в системах счисления с различными основаниями. |
Лекция |
Систематизация знаний в области работы с числами в различных системах счисления. |
3 |
Решение задач |
Разбор и решение заданий тестов на хранение и представление информации. Определение объемов и количества информации. Сжатие, коэффициент сжатия информации. |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов. |
Сформированные навыки по использованию законов теории информации к решению практических задач. |
4 |
Решение задач |
Разбор и решение заданий тестов на работу с числами, представленными в системах счисления с разными основаниями |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов |
Сформированные навыки по использованию методов перевода чисел в системах счисления с разными основаниями. |
5 |
Основы логики |
Логические функции, таблица истинности. Высказывания, предикаты, законы логики. |
Лекция. |
Систематизация знаний в области логики. |
6 |
Решение задач |
Разбор и решение заданий тестов на математическую логику. |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов. |
Сформированные навыки по использованию законов логики к решению логических задач. |
7 |
Основы алгоритмики. |
Понятие и свойства алгоритмов. Формальные языки для записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Алгоритмические структуры и конструкции. |
Лекция. |
Обновленные и приведенные в систему знания по алгоритмике. |
8 |
Решение задач |
Следование, ветвление. Реализация алгоритмов следования и ветвления в средах различных УИА (учебных исполнителей алгоритмов). |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов |
Умение составлять и реализовывать алгоритмы следования и ветвления в средах разных УИА. |
8 |
Решение задач |
Циклы, виды циклов, подпрограммы. Реализация циклических алгоритмов и подпрограмм в средах различных УИА (учебных исполнителей алгоритмов). |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов |
Умение составлять и реализовывать циклические алгоритмы и подпрограммы в средах разных УИА. |
9 |
Разбор заданий тестов |
Разбор заданий тестов прошлых лет |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов |
|
10 |
Разбор заданий тестов |
Разбор заданий тестов прошлых лет |
Индивидуальная практическая работа по решению заданий тестов |
Готовность учащихся попробовать свои знания и умения при сдаче муниципального экзамена по информатике при поступлении в соответствующий профильный класс. |