Курс по выбору «Еще раз о функциях»
Пояснительная записка
Курс по выбору «Еще раз о функциях» предусмотрен для учащихся 9–х классов, в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду данный курс является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на информационно-математическом профиле.
С учетом этого основной целью курса является ориентация учащихся 9-х классов на посещение курсов по выбору информационно-математического профиля, тем самым, помогая учащимся с выбором дальнейшего профиля. На изучение курса отводится 6 часов.
Предметная цель: познакомить школьников с рядом нестандартных постановок задач и упражнений, связанных с построением графиков функций. При этом выделяются наглядные, графические методы исследования функций, не затрагивая вычислительные аспекты.
Задачи:
1. Развитие у учащихся интуиции при исследовании функций.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Поддержать интерес к изучаемому предмету.
Данный курс предназначен для всех учащихся, не зависимо от выбранного или не выбранного ими будущего профиля.
Основной формой работы учащихся является самостоятельная и групповая практическая деятельность, а также общее обсуждение различных вопросов.
Программа курса
«Еще раз о функциях»
Название темы |
Часы |
Преобразование графиков. Построение нестандартных графиков |
4 |
Зачетная работа |
2 |
Планирование занятий курса «Решение задач на составление уравнений»
Номер занятия |
Тема |
Содержание занятий |
Формы организации деятельности учащихся |
Прогнозируемый результат |
1 |
Преобразование графиков |
1. Общее обсуждение
2. Практическая работа |
Индивидуальная работа учащихся. Коллективное обсуждение возникших проблем. |
Учащиеся должны научиться работать с графиками. Составлять план построения графиков функций |
2 |
Построение нестандартных графиков |
Практическая работа |
Индивидуальная практическая работа учащихся по задачам. Коллективное обсуждение возникших проблем |
Должны научиться строить графики разного уровня сложности |
3 |
Зачетная работа |
1. Практическая работа. |
Индивидуальная работа учащихся. |
Выполнение зачетной работы |
Литература
1. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа Учебник для 10-11 класса.- М.: Просвещение 1991г.
2. Виленкин Н.Я. Ивашев-Мусатов О.Я. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся с углубленным изучением курса математики. – М.: Просвещение 1990
3. Крамор И.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа – М. Просвещение 1993
4. Мордкович А.Г. Алгебра 9кл. : Задачник для общеобразовательных учреждений –М. Мнемозина, 2002