Еще раз о функции

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Еще раз о функции

 

Курс по выбору «Еще раз о функциях»

 

Пояснительная записка

         Курс по выбору «Еще раз о функциях» предусмотрен для учащихся 9–х классов, в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду данный курс является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на информационно-математическом профиле.

         С учетом этого основной целью курса является ориентация учащихся 9-х классов на посещение курсов по выбору информационно-математического  профиля, тем самым, помогая учащимся с выбором дальнейшего профиля. На изучение курса отводится 6 часов.

Предметная цель: познакомить школьников с рядом нестандартных постановок задач и упражнений, связанных с построением графиков функций. При  этом выделяются наглядные, графические методы исследования функций, не затрагивая вычислительные аспекты.

 

         Задачи:

 1. Развитие у учащихся интуиции при исследовании функций.

2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

3. Поддержать интерес к изучаемому предмету.

         Данный курс предназначен для всех учащихся, не зависимо от выбранного или не выбранного ими будущего профиля.

         Основной формой работы учащихся является самостоятельная и групповая  практическая деятельность, а также общее обсуждение различных вопросов.

 

 

 

Программа курса

«Еще раз о функциях»

 

Название темы

Часы

Преобразование графиков.  Построение нестандартных графиков

4

Зачетная работа

2

 

 

Планирование занятий курса «Решение задач на составление уравнений»

 

Номер занятия

Тема

Содержание занятий

Формы организации деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

1

Преобразование графиков

1.                Общее обсуждение

2.                Практическая работа

Индивидуальная работа учащихся. Коллективное обсуждение возникших проблем.

Учащиеся должны научиться работать с графиками. Составлять план построения графиков функций

2

Построение нестандартных графиков

Практическая работа

Индивидуальная практическая  работа учащихся по задачам. Коллективное обсуждение возникших проблем

Должны научиться  строить графики разного уровня сложности

3

Зачетная работа

1.                  Практическая работа.

Индивидуальная работа учащихся.

Выполнение зачетной работы

 

Литература

1.                      Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа Учебник для 10-11 класса.- М.: Просвещение 1991г.

2.                      Виленкин Н.Я. Ивашев-Мусатов О.Я. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся с углубленным изучением курса математики. – М.: Просвещение 1990

3.                      Крамор И.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа – М. Просвещение 1993

4.                      Мордкович А.Г. Алгебра 9кл. : Задачник для общеобразовательных учреждений –М. Мнемозина, 2002

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения