Заключение аккредитационной комиссии

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Заключение комиссии по итогам аккредитационной экспертизы школы

 

 

Свидетельство о государственной аккредитации (.pdf)

 

Заключение

по итогам аккредитационной экспертизы

муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

«Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 – Базовая школа»

Куединского района.

 

  На основании заявления директора школы и  в соответствии с приказом государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 07.03.2012 г. № СЭД-54-02-12-28   «О проведении  аккредитационной экспертизы  МБОУ «Куединская  средняя общеобразовательная школа № 2 – Базовая школа» осуществлена аккредитационная экспертиза указанного образовательного учреждения.

В ходе аккредитационной экспертизы были проведены: анализ материалов самообследования, нормативно-правовой и учебной документации, результатов итоговой аттестации выпускников  9-х (ГИА) и 11-х классов (ЕГЭ), результатов мониторингов.  Проведены педагогические измерения учеников 6-х, 7-х, 8-х классов, собеседование с учащимися, педагогами, администрацией. По итогам аккредитационной экспертизы проведен педагогический совет.

На основе полученной информации подготовлено экспертное заключение, включающее экспертизу: содержания и качества подготовки выпускников по заявленным программам; показателей деятельности ОУ, необходимых для установления его типа и вида.

1. Содержание и качество подготовки выпускников.  

         Школьные документы, регулирующие процесс аттестации  в полной мере соответствуют Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников (приказ Министерства образования и науки РФ от 03.12.1999 г. № 1075),  Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 г. № 362).

   1.1. Результаты ЕГЭ выпускников третьей ступени обучения.

За три  года допущены к итоговой аттестации 100% выпускников 11-х классов. Все допущенные выпускники успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.  За три года пять  выпускников окончили среднюю (полную) школу с золотой медалью, 8 – с серебряной,  на «4» и «5» окончили школу от 23% до 67% выпускников.

Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов.

Предметы

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

сдавали (%)

справи-лись (%)

сдавали (%)

справи-лись (%)

сдавали (%)

справи-лись (%)

Русский язык

100

100

100

100

100

100

Математика

100

100

100

97

100

100

Физика

20

100

3

100

23

100

Биология

15

86

13

75

7

100

История

30

93

23

100

19

100

Обществознание

53

96

80

100

44

100

Литература

9

100

3

100

12

100

Информатика и ИКТ

24

100

10

100

19

100

Химия

7

67

0

0

5

100

Английский язык

4

100

3

100

9

100

Французский язык

2

100

0

0

0

0

     

       В течение 3-х лет 100% обучающихся положительно справились с обязательными экзаменами по русскому языку и математике. Анализ среднего балла по обязательным предметам показал положительную динамику:  по школе и по русскому языку  и по математике; в 2011 году средний балл по школе выше районного и краевого по русскому языку, по математике.         В течение 3 лет все выпускники положительно справились с экзаменами по выбору: по физике, литературе, информатике и ИКТ, иностранным языкам.             Неудовлетворительные отметки имеют: по биологии, истории, химии, обществознанию. В 2011 году   100% выпускников справились с экзаменами по выбору. Анализируя средний балл по предметам по выбору за 3 года, отмечается значительный рост среднего балла по биологии, химии, литературе; волнообразная динамика по физике, информатике и ИКТ, истории; снижение среднего балла по английскому языку. Сравнивая средний балл 2011 года по школе с районным и краевым средним баллом, отмечаем следующее: выше районного и краевого средний балл по химии  обществознанию, физике; выше краевого, но ниже районного – по литературе,  информатике и ИКТ. За три года 225 баллов и более по трем предметам набрали 18 выпускников, 80 баллов и выше по обязательным экзаменам набрали 23 выпускника, по экзаменам по выбору – 12 выпускников.              Устройство выпускников 11 классов

Учебный год

Количество

выпускников

(человек)

ВПО

(%)

СПО

(%)

НПО

(%)

Служба в РА

(%)

Работа

(%)

2008-2009

46

76

22

2

0

0

2009-2010

30

50

47

0

0

3

2010-2011

43

81

14

0

5

0

            Процент выпускников средней (полной) школы, продолживших образование составляет  97,5.    В основном выпускники 11 класса поступают в учреждения ВПО и СПО (98%, 97%, 95%), причем большая часть – в учреждения ВПО (76%, 50%, 81%).

1.2.Результаты ГИА выпускников второй ступени обучения.

За 3 года допущены к итоговой аттестации 100% выпускников 9 классов. Все допущенные выпускники успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.

Предметы

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

сдава-

ли  (%)

справи-лись (%)

на «4» и «5» (%)

сдава-ли  (%)

справи-лись (%)

на «4» и «5» (%)

сдава-ли  (%)

справи-лись (%)

на «4» и «5» (%)

Русский язык

100

89

49

100

97

54

100

87

55

Математика

100

89

44

100

89

48

100

72

41

Физика

11

100

50

0

0

0

7

100

40

Химия

2

100

0

5

100

100

1

100

100

Биология 

7

100

0

5

100

33

14

100

70

История

12

100

86

3

100

100

4

100

0

Обществознание

21

100

67

26

100

75

36

88

28

География

9

100

100

7

100

100

4

100

0

Геометрия

4

100

100

0

0

0

0

0

0

Информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

6

100

75

Литература

0

0

0

0

0

0

4

100

100

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по обязательным предметам свидетельствует о повышении количества обучающихся, которые не справились с экзаменом по математике и о волнообразной динамике этого показателя по русскому языку. В 2010-2011 учебном году средний балл по школе ниже районного и краевого и по математике  и  по русскому языку. Выбор экзаменов, проводимых в новой форме, разнообразный. Чаще всего обучающиеся выбирают экзамены по обществознанию и биологии. 

В течение 2 учебных лет  положительно справились с экзаменами по выбору, проводимыми в новой форме 100% выпускников, однако в 2010-2011 учебном году имеют неудовлетворительные отметки по обществознанию. В 2010-2011 учебном году средний балл по школе выше районного и краевого: по литературе, по информатике и ИКТ. Приближен к районному и краевому средний бал по биологии. В традиционной форме обучающиеся выбирают экзамены по физической культуре и искусству. В течение 3 лет 100% обучающихся положительно справились с экзаменами.

Устройство выпускников 9 классов.

Учебный год

Количество

Выпускников (человек)

10 класс

(%)

СПО

(%)

НПО

(%)

Работа

(%)

2008-2009

75

52

31

17

0

2009-2010

61

46

39

15

0

2010-2011

69

43

54

1,5

1,5

            Процент выпускников основной школы, продолживших образование, составляет 99,5. Чаще всего выпускники 9 класса поступают в 10 класс и учреждения НПО: 83%, 85%, 97%.

1.3.Результаты мониторинговых обследований учащихся 4 классов.

   Анализ годовых контрольных работ (4 классы):

предмет

Русский язык

Математика

Год обучения

Успев-ть

Кач-во

Успев-ть

Кач-во

2008/2009

88 %

62 %

85 %

36 %

2009/2010

71 %

44 %

94 %

67 %

2010/2011

87 %

57 %

91 %

63 %

  Наблюдается нестабильная динамика успеваемости и качества образования по математике и русскому языку за последние три года.   Результаты мониторинговых обследований (средний балл) учащихся 4 классов за последние 2 года:

 

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

 

Школа

Район

Край

Школа

Район

Край

Рус.яз.

45,9

44,1

48,9

45,4

42,6

45,7

Матем.

42,2

44,0

49,1

47,9

48,1

50,5

Из вышеприведённых данных следует, что результаты пока стабильно ниже краевых и районных.  

1.4.Результаты мониторинговых обследований учащихся.

 Итоги учеников  7 классов по обязательным предметам.

Учебный год

Уровень учебных достижений (%)

Русский язык

Математика

низкий

средний

выше среднего

высокий

низкий

средний

выше среднего

высокий

2010-2011

24

43

17

16

35

53

12

0

            Средний балл по русскому языку и математике по школе ниже городского и краевого среднего балла. 67% обучающихся по русскому языку и 88% по математике имеют низкий и средний уровень учебных достижений. Итоги учащихся 7 классов по предметам по выбору.

Выбор предметов: биология – 27%, физика – 24%, география – 20%, история – 13%.

Учебный год

Уровень учебных достижений (%)

Биология

История

низкий

средний

выше среднего

высокий

низкий

средний

выше среднего

высокий

2010-2011

79

21

0

0

67

33

0

0

Учебный год

Уровень учебных достижений (%)

Физика

География

низкий

средний

выше среднего

высокий

низкий

средний

выше среднего

высокий

2010-2011

59

41

0

0

15

64

21

0

Средний балл по всем предметам по выбору ниже среднего балла по району  и краю. По биологии, истории и физике обучающиеся имеют низкий и средний уровень учебных достижений, по географии 21% обучающихся имеет уровень достижений выше среднего. 

Результаты мониторинговых обследований учащихся 8 классов по предметам по выбору.

Учебный год

Уровень учебных достижений (%)

Физика

География

низкий

средний

выше среднего

высокий

низкий

средний

выше среднего

высокий

2008-2009

36

11

51

2

39

22

33

6

            Средний балл по школе ниже районного по физике (50,3; 52,2) и химии (48,4; 52,3). 47% обучающихся по физике и 71% по химии имеют низкий и средний уровень учебных достижений.

1.5.Результаты тестовых замеров учащихся 6-х, 7-х, 8-х классов, проведенных во время аккредитационной экспертизы

       Всего в тестировании приняли участие 206 учеников основной школы из 225 человек, списочного состава учеников 6-х, 7-х, 8-х  классов, обучающихся в общеобразовательном учреждении, что составляет 91,5 % от общего числа учащихся  этих классов. Проведение тестирования по отдельным предметам проходило для всех учеников, находящихся в этот день в общеобразовательном учреждении. Результаты тестирования, приведенные ниже, свидетельствуют о том, что  127 учеников (62%) справились с заданиями тестов.

         Более высокие результаты учащиеся показали по русскому языку (80%) и ученики шестых классов (67%). Результаты педагогических измерений.

Классы

С\правились\ выполняли

Русский

Математика

География

Химия

Итог в %

6

47\70

 

24\30

80%

23\40

57,5%

 

 

67%

7

46\72

 

19\33

57,6%

18\25

72%

9\14

64%

 

64%

8

34\64

 

16\31

52%

 

18\34

53%

53%

Итого

127\206

43\63  68%

57\96  59%

64%

53%

62%

Данные,  представленные в таблице, свидетельствуют о выполнении требований федеральных государственных образовательных стандартов по указанным предметам.

2. Содержание и уровень реализуемых программ.

В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам и направлениям: начального общего образования;  основного общего образования;  среднего (полного) общего образования;

Предельная численность 800 обучающихся, на момент аккредитационной экспертизы обучается 723  ученика,  что  не превышает лицензионный норматив. На  первой ступени 12 классов-комплектов, в которых обучается 298 человек. На второй ступени 18 классов-комплектов, в которых обучается 361 человек. На третьей ступени обучения 3 класса-комплекта, в которых обучается 64 человека. В филиале обучается 20 учеников.                 

 2.1.Содержание и организация ОП на первой ступени обучения. Условия организации образовательной деятельности на первой ступени соответствуют требованиям, предъявляемым к данному виду учебных заведений.  На первой ступени работают  довольно опытные педагоги. Процедура формирования классов 1 ступени соответствует нормативным документам.     Учебный план первой ступени обучения  составлен на основе Базисного образовательного плана 2008 г. для обучающихся в 1 классе и Базисного учебного плана 2004 г. для образовательных учреждений с русским языком обучения. Он  соответствует примерному учебному плану с традиционным (недельным) распределением учебных часов при 5-дневной учебной неделе для учащихся 1 - 4 классов.  Ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Со 2 класса изучается иностранный язык: английский язык ведётся во 2 А, 3 А, 4 А классах; в остальных классах английский и французский языки ведутся по подгруппам. В качестве компонента образовательного учреждения  дополнительно введено:  по 2 часа на предмет «Русский язык» для поддержки основного курса в 1-4 классах,  на предмет «Литературное чтение» во 2 классах  по 2 часа, в 3-4 классах по 1 часу – для развития интереса к чтению. С 1 по 4 класс ведётся 3-й час физической культуры для развития двигательной активности. Внеурочная деятельность в 1 классах ведётся по 3 направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное.    Учебная нагрузка учащихся не превышает действующих предельно допустимых нормативов. Режим работы соответствует нормативным требованиям.   Все учебные программы утверждены министерством образования и науки РФ и обеспечивают подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, учебники значатся в федеральном Перечне учебных изданий. В начальных классах ведётся обучение  развивающей системе Л.В.Занкова,  реализуется УМК «Перспектива» и  УМК «Школа России». Обеспеченность учебниками – 100 %.    Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом, а также «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Экспертиза классных журналов показала, что в изучении учебного материала соблюдается принцип последовательности, все разделы программы изучаются. Анализ за год показал, что учебный план выполняется на 94 %, а программы - на 100 %. Журналы заполняются своевременно, в основном, аккуратно, отмечается хорошая накопляемость отметок учащихся 2-4 классов. Проверка и оценка знаний учащихся осуществляется через текущие отметки и отметки за контрольные и тестовые работы.   При соотнесении тем в рабочих программах и классных журналах обнаружено полное соответствие изучаемого материала. Все рабочие программы соответствуют пунктам Положения о рабочих программах учебного предмета.   В 2010–2011 учебном году ОУ участвовало в реализации муниципального проекта «Новые образовательные стандарты в начальной школе», что явилось хорошей подготовкой к введению  ФГОС НОО. С 2011-2012 учебного года школа перешла на новый ФГОС начального общего образования.  Педагогами разработаны основная образовательная программа начального общего образования, необходимые нормативные локальные документы.  В школе осуществляется  грамотное логопедическое сопровождение учащихся начальной школы. Родители и учителя получают рекомендации логопеда по развитию и обучению детей. Процесс обучения на первой ступени организуется на должном методическом уровне. Педагоги уделяют внимание созданию здоровьесберегающей среды в учебном процессе, игровых технологий, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Педагоги первой ступени обучения активно транслируют свой опыт на методических мероприятиях. Учащиеся школы – постоянные участники интеллектуальных конкурсов: муниципальных предметных олимпиад,  конкурсов научно-исследовательских работ учащихся муниципального уровня.  Содержание, уровень и качество подготовки выпускников первой ступени соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.    

2.2.  Содержание и организация ОП на второй и третьей ступенях обучения.

Учебный план II и III ступени составлен на основании  нормативных документов.

Анализ учебного плана показал, что объем максимально допустимой учебной нагрузки не превышается. Номенклатура учебных предметов соответствует БУП-2004. Ведутся все предметы инвариантной части учебного плана. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Часы вариативной части распределены следующим образом:

-        с целью формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся предмет «Информатика и ИКТ» введен с 5 класса (по 1 часу в неделю);

-        на поддержку курса русского языка дополнительно выделены часы в 5, 6 классах (по 2 часа в неделю), в 7 классах (по 1 часу в неделю);

-        для организации качественной подготовки обучающихся основной школы к итоговой аттестации по обязательным предметам введены курсы: «Трудные случаи орфографии» в 6 «Б», 6 «В», 6 «З» классах (по 1 часу в неделю); «Трудные случаи пунктуации» в 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классах (по 1 часу в неделю); «Действия  с положительными и отрицательными числами» в 6 «Б», 6 «В» классах (по 1 часу в неделю); «Линейные уравнения и системы линейных уравнений» в 7 «В», 7 «Г» классах (по 1 часу в неделю); для реализации модели по организации самоопределения обучающихся 5-7 классов выделены часы на организацию курсов: «Основы проектной деятельности» в 5 классах  ; «Проектирование ИОМ» в 5 классах; «Основы исследовательской деятельности»  в 6 «А» классе; «Самосовершенствование личности» в 6 «А» классе, 6 «З» классе. Курсы по выбору (гуманитарной, математической, естественнонаучной направленности) в 6 «А», 7 «А» классах (по 1 часу в неделю). На реализацию учебных практик по предметам в 5 классах с целью создания условий для осознанного выбора выпускниками основной школы дальнейшей образовательной траектории организуется предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов, в рамках которой реализуется курс «Психология выбора профессии».

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. С этой целью на III ступени среднего (полного) общего образования действует модель профильного обучения, основанная на реализации индивидуальных учебных планов. Вариативная часть направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Элективное пространство представлено элективными курсами, социальными практиками, проектной и исследовательской деятельностью. Предлагается блок элективных курсов: «Основы экономических знаний», «Информационные технологии», «Основы социологии», «Основы компьютерной графики», «Основы общей психологии», «Основы вычислительной математики».

Расписание уроков утверждено директором школы, в основном, соответствует учебному плану. При составлении расписания учтены гигиенические требования и рекомендации СанПиН.

            Учебный план школы  за последние три года выполнен в среднем на 92%. .

Учебный процесс осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений. В образовательном процессе наличествует достаточное (100%) количество учебников по данным предметам. Используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебной литературы, рекомендованный Министерством образования и науки РФ, соответствующие программам и имеющие 2006-2011 года издания. 

Учебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, оснащены необходимым мультимедийным оборудованием; установленные в кабинетах компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Обеспечена достаточная ресурсная оснащенность предметов, позволяющая в полном объеме выполнять учебные программы  Сформирована объемная по количеству медиатека, отмечается активное использование всеми учителями  электронных образовательных ресурсов. В педагогической деятельности учителя используют современные образовательные технологии – технологию разработки компетентностно-ориентированных заданий, технологию развития критического мышления,  проблемное, дифференцированное  обучение, ИК технологии, организуют проектно-исследовательскую деятельность. Большинство педагогов активно транслируют наработанный опыт, участвуя в мероприятиях муниципального и регионального уровня: выступают на конференциях,  участвуют в профессиональных конкурсах, смотрах дидактических и методических средств обучения, муниципальных олимпиадах учителей-предметников, организуют мастер-класс и  семинары для учителей района и Пермского края. Публикуют материалы в предметных изданиях федерального уровня,  апробируют три УМК.  В соответствии с программами каждым учителем-предметником разработаны рабочие программы, утвержденные директором школы. Экспертиза учебно-тематического планирования (структурный элемент рабочей программы) и выборочный анализ классных журналов по указанным предметам позволяет констатировать: программное содержание по предметам реализуется в полном объеме;  требования к заполнению тематических страниц журнала в основном выполняются, записи в журналах выполняются аккуратно; темы проведенных уроков в основном соответствуют темам календарно-тематического планирования;  используются новые формы учебной деятельности, отличные от традиционного урока (лекции, дискуссии), дифференцированный подход в организации учебной деятельности (уровневые домашние задания, КОЗы);  в качестве форм проверки знаний учащихся используются контрольные и практические работы, тесты и тестовые работы; накопление отметок достаточное.

Таким образом,  уровень реализуемых образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников школы на 2 и 3 ступенях обучения соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.   

Школа располагает достаточным перечнем оборудования, учебных пособий, имеет оборудованные учебные кабинеты. Педагогами школы используются  имеющиеся технические и учебные средства. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение образовательного процесса в целом соответствует контрольно-лицензионным нормативам.

           На момент аккредитационной экспертизы учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.   Учебный план полностью обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический  коллектив составляет 66 человек. За три года уровень квалификации повысили 80 % педагогов школы.  Всего категорированных 58 педагогов  (88 %) от общего состава педагогов.

Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам  - 100%.    Количество педагогов с высшим образованием за последние пять лет увеличилось и составляет 83. Средний возраст педагогов 43 года. Коллектив обладает достаточным педагогическим и профессиональным потенциалом для организации образовательной деятельности.

2.3. Содержание и организация ОП в филиале.

        Условия организации образовательной деятельности на первой ступени и в 5-6 классах второй ступени соответствуют необходимым нормативным требованиям. Материально-техническая база филиала достаточна для эффективной организации образовательного процесса. Начальное общее образование реализуется  в 2-х классах-комплектах (1-3, 2-4), в которых обучается 10 человек. Основное общее образование (5, 6 класс) реализуется в условиях одного класса-комплекта, количество обучающихся - 10 человек. В филиале работает 4 педагога со специальным образованием, три педагога имеют квалификационную категорию. Курсы прошли все педагоги в соответствии с современными требованиями и концепцией базовой школы и филиала.  Учителя филиала – активные участники муниципальных  и школьных методических мероприятий. Анализ организации учебно-воспитательного процесса на 1 ступени показал, что в начальных классах реализуется УМК «Школа России». Преподавание в 5-6 классах ведется по программам, рекомендованным министерства образования и науки РФ, что обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебные издания полностью соответствуют Федеральному перечню учебников, имеют 2006-2011 год издания. Учебный план I ступени образования (2-4 классы) составлен на основе Базисного учебного плана 2004 г. для образовательных учреждений с русским языком обучения и соответствует примерному учебному плану с традиционным (недельным) распределением учебных часов при 5-тидневной учебной неделе. Учебный план содержит инвариантную часть, представленную обязательным перечнем предметов. Со 2 класса изучается учебный предмет «Иностранный язык», с 1 по 4 класс – «Окружающий мир». Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3, 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Содержание образования формируется за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализация обучения.. В этом году осуществлен переход на новый ФГОС начального общего образования.  В школе разработаны основная образовательная программа начального общего образования и необходимые  локальные документы. Основная образовательная программа начального общего образования содержит раздел «Внеурочная деятельность». Организация занятий по различным направлениям данного раздела предоставляет всем обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие познавательной, эмоциональной сферы. Экспертиза классных журналов показала, что в изучении учебного материала соблюдается принцип последовательности, все разделы программы изучаются. Анализ за последние три года показал, что учебный план и учебные программы  выполняются  на 100%. В целом, ведение журналов учебных занятий соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению документов данного вида. Результативность обучения в филиале за три года 100%. Результаты годовых контрольных работ в 4 классе за три года – 100%.  Анализ показателей уровня обученности учащихся 2-6 классов и результатов годовых контрольных работ показывает. В филиале уделяется большое внимание работе по развитию потенциала успешности учащихся. Уровень преподавания предметов во 2-6 классах и качество подготовки выпускников филиала соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению данного типа.

2.4.Система дополнительного образования и  воспитательной  деятельности 

Воспитательная деятельность школы организована в соответствии с Уставом и 16 локальными актами, регламентирующими воспитательную деятельность, и   соответствует          целям, задачам и принципам воспитания, установленным федеральными, краевыми, муниципальными нормативно-правовым документами. Разработан комплексный план воспитательной работы школы, реализуется «Модель воспитательной системы школы в условиях профильного обучения». Содержание воспитания детализировано в 11 целевых комплексных программах школы, воспитательных системах и планах работы с классным коллективом, 18 программах дополнительного образования детей. Организацию воспитательного процесса обеспечивают 54 педагога. Учреждение располагает соответствующей материальной базой для проведения внеурочных мероприятий с учащимися и организации дополнительного образования: актовый зал, оборудованы 2 спортивных и тренажёрный залы,  стадион и тактический городок,  лыжная трасса, имеется спортинвентарь по видам спорта и спортивная форма,  оборудовано 5 помещений для занятий дополнительным образованием.    Возможность скоростного доступа в Интернет  позволяет активно пользоваться ресурсами сети.

         В основе реализации содержания воспитания лежит личностно-ориентированный подход.  С целью создания ситуации успеха для каждого ребёнка педагогами  успешно применяются современные методики и технологии.  В школе получила развитие система ученического самоуправления. Школьный актив в сотворчестве с педагогами – консультантами участвует в планировании воспитательной работы, является организаторами КТД,   самостоятельно проводят традиционные мероприятия школы.  Члены Совета старшеклассников принимает  участие в работе Управляющего совета школы, работают в Молодежном Совете поселения при администрации Куединского района, в районном молодежном парламенте.

              Особое место в воспитательной системе школы занимает система дополнительного образования, которая предоставляет возможность детям реализовать себя в разных видах деятельности, развивать свою творческую, познавательную и социальную активность.

            В 24 объединениях реализуются 18 дополнительных образовательных программ художественно-эстетической,  социально-педагогической, естественнонаучной, научно-технической, военно-патриотической и физкультурно-спортивной направленности  с общим охватом  228 (32%) учащихся. Дополнительные образовательные услуги в школе получают 71% учащихся. За последние 5 лет  процент  занятости учащихся школы в дополнительном образовании остаётся стабильным. В каникулярный период на базе объединений ДО организуются 10 профильных лагерей и отрядов по месту жительства. В школе обеспечена интеграция основного и дополнительного образования, обновлено  содержание, сохранен контингент учащихся, наблюдается положительная динамика результатов качества образования. Результативность работы объединений  дополнительного образования   проявляется в конкурсной, выставочной  и соревновательной деятельности. За последние 3 года 382 воспитанника приняли участие в районных, краевых и Всероссийских мероприятиях. 127 учащихся школы стали призёрами на районном уровне,   45 –  на краевом. В целом,  в творческих  конкурсах и спортивных соревнованиях  школа удостоена 207 призовых мест: на муниципальном уровне - 136, региональном – 43 и Международном - 28.

 

Занятость детей групп профилактического учета во всех объединениях  дополнительного образования составляет   83%. В среднем ежегодно 25-30% детей, находящихся на внутришкольном учёте переходит в норму.  По результатам анкетирования и  социологических опросов удовлетворение родителей качеством образования учащихся составляет 94 %, уровнем психологического комфорта – 87%. Воспитательная деятельность школы  носит комплексный целенаправленный характер,  выделены основные направления работы в соответствии с заявленными целями и задачами школы.

Выводы.

1. Содержание и качество подготовки выпускников четвертых, девятых и одиннадцатых  классов соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.

2. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствуют федеральным  государственным требованиям.

 

Комиссия по государственной аккредитации предлагает  аккредитационной коллегии  аккредитовать МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 – Базовая школа»  по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Установить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 – Базовая Школа»   статус общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы.

 

Руководитель аккредитационной комиссии,

Независимый эксперт                                                                       М. П. Важесова

 

Члены комиссии:  

 

Независимый эксперт,

Заместитель директора МАОУ «Гимназия»                   

 Чусовского  муниципального района                                            Н. И. Гаврилова    

 

 

Независимый эксперт                                                                       Ф.Г. Канафеева

 

Независимый эксперт,

главный специалист управления

образования администрации

Чернушинского муниципального района                                     И.А.Бахтиева  

 

Независимый эксперт                                                                     В.М.Леонтьева     

 

С заключением ознакомлен .директор

МБОУ «Куединская СОШ №  2 - Базовая школа»                      Н.В.Вольхина

 

 

 

.

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения