Утвержден

Приказом управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края

от «___» _________ 2011г. №_____



СОГЛАСОВАНО

Управление имущественных отношений администрации    Куединского  района
Начальник управления

_____________­­___ Е.В.Гараева

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



«КУЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 – БАЗОВАЯ ШКОЛА»

 

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа» (далее Школа) создано в целях оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа»  в соответствии с постановлением администрации Куединского района  от 01.11.2011 г. № 770-па «О создании муниципальных бюджетных учреждений Куединского района»

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Куединский район».

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является администрация Куединского района в лице отраслевого (функционального) органа администрации района – управления муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет управление имущественных отношений администрации Куединского района Пермского края (далее – Собственник имущества).

1.3. Для реализации доступности образования Школа может создавать филиалы, которые выполняют все функции общеобразовательного учреждения (или их часть) и расположенные вне места расположения Школы. Деятельность филиала осуществляется в соответствии с законодательством РФ, данным Уставом, Положением о филиале, разработанном и утвержденным руководителем Школы.

1.4. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего образования. Школой могут реализовываться углубленные учебные программы по отдельным предметам во 2 и 3 ступенях и профильные программы на 3 ступени.

1.5.     Основными целями  Школы являются:

а)  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации  обучающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения      профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;

д)  выявление и развитие соответствующих предметных склонностей и способностей  учащихся.

1.6.     Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.7. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа». Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Куединская СОШ №2 - БШ».

1.8.      Юридический адрес Школы: 617700, Россия, Пермский край, Куединский район, п.Куеда, ул.Комсомольская, 13, телефон 3-34-30.

1.9. Школа имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Пермского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

1.12. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Школе не допускается.

1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

-    за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-    за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-    за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

1.15. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и  союзов).

1.16.  Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским персоналом            муниципального медицинского учреждения «Куединская центральная районная больница», закрепленными органами здравоохранения за Школой, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.17. Организация питания может осуществляться Школой либо другими организациями общественного питания. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.19. Школа обеспечивает деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с действующим законодательством.

1.20. В Школе создан и ведётся постоянно обновляемый официальный сайт в сети Интернет, посредством которого Школа обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.21. Школа осуществляет внутренний мониторинг качества образования, текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.   Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

            1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

            2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам водятся предметы по выбору самих обучающихся, преподавании их на различных уровнях в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

            Исходя из запросов обучающихся  и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.2.Содержание  общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.3. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает:     

-    годовой учебный план на основе учебных планов для классов начального и общего образования, обучающихся по ФГОС нового поколения;

-         годовой календарный учебный график;

-         расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

2.5. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет – 33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель, 10-11 классах – не менее 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Две недели отводится на организацию летней трудовой практики. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.6. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах – на полугодия (семестры).

2.7. В Школе устанавливается следующий режим работы:

      а) - начало занятий в 1-ой смене в 830 часов, перемены между уроками: после 2 и 3 урока 20 минут, а остальные по 10 минут;

          - начало занятий во второй смене в 1325, после 2-го урока перемена – 15 минут, остальные по 10 минут;

б) продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для IIXI классов – 45 минут;

      Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные требованиями Сан ПиН к организации учебного процесса.

2.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

            В качестве иностранных языков изучаются английский, немецкий и французский языки.

2.9. Школа создает учащимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям для получения их детьми образования в форме семейного образования (на 1, 2 и 3-ей ступенях) или экстерната (на 2-ой и 3-ей  ступени). В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется локальными актами.

2.10. Успешность освоения учебных программ учащимися 2 - 11 классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

 Учащимся  1-х классов отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность    освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом.

2.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся при наличии у Школы документов о государственной аккредитации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в двух формах:

а) единого государственного экзамена;

б) государственного выпускного экзамена.

2.12. Выпускникам  Школы, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы..

          Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов».

          Учащимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Учащиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

2.13. Обучающиеся, освоившие  в полном объеме образовательные программы, переводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс.

2.14.Обучающие на ступенях начального общего и основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

      Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

2.17. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с  инструкциями Министерства  образования и науки Российской Федерации, выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий на дому.  Родители обучающихся обязаны создать условия  для проведения занятий на дому.

2.18. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве до 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 5 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.        При наличии средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2 – 4 классов при изучении иностранного языка, информатики.

2.19. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы с углублённым изучением предметов, гимназические классы, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется  только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого–педагогического консилиума, в специальные (коррекционные) классы – с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность гимназических классов, классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов регулируется локальными актами. Наполняемость гимназических классов до 25 человек, классов компенсирующего обучения не должна превышать 20 человек, специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

2.20. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

2.21. Школа может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

            Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются законодательством Российской Федерации.

            Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.  Потребность в платных дополнительных услугах определяется путем  анкетирования учащихся и родителей. Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определятся локальным актом.

 

3.     УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

3.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. При приеме ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме не имя директора школы, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карту ребенка (где имеется заключение о возможности его обучения в общеобразовательном учреждении).

3.3. Прием обучающихся в 2 - 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы; личное дело учащегося, медицинская карта учащегося; при поступлении в 10-ый класс, помимо указанных документов, копию аттестата об основном общем образовании.

3.4. Гражданам может быть отказано в  приеме в 1-е классы только по причине отсутствия свободных  мест  в  Школе.

3.5. При приеме в  Школу  обучающийся, его  родители (законные представители)  должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе.

3.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

            а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

            б) обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

            в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

            г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

            д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

            е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

            ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

            з) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы или другие управляющие органы;

            и) создание и добровольное вступление в любые общественные организации, не запрещенные законом;

            к) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

            л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

            м) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

      а) выполнять Устав Школы; правила для учащихся;

      б) добросовестно учиться;

      в) бережно относиться к имуществу Школы;

      г) ежедневно посещать все занятия, предусмотренные учебным расписанием; в случае свободного посещения занятий с родителями (законными представителями) и Школой заключается договор;

      д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

      е) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

3.8. Учащимся запрещается:

      а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

      б) использовать любые средства и вещества, которые могут превести к взрывам и пожарам;

      в) применять физическую силу для выяснения  отношений, запугивания и вымогательства;

      г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

      д) пропускать занятия без уважительных причин.

3.9.  Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учающихся», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

3.10. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

            Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

3.11. По согласию родителей (законных представителей),  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа, осуществляющего  управление в сфере образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

3.12. По решению Управляющего Совета Школы, за совершенные неоднократно  грубые  нарушения Устава Школы, допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста  пятнадцати лет. Исключение обучающего из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права  и права работников Школы, а так же нормальное функционирование Школы.

            Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

            Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно (в трехдневный срок) обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.13. Родители (законные представители) имеют право:

      а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

      б) защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставления отметки создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

      в) участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы, в Попечительский совет или другие управляющие органы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

      г) присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости, поведении или отчислении их ребенка;

      д) при обучении ребенка в семье, вернуться к обучению в Школе на любом этапе обучения;

      е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

      ж) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

      з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

      и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

      к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в  вышестоящие органы, осуществляющие управление в сфере образования о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

3.14. Родители (законные представители) обязаны:

      а) нести ответственность за их воспитание, получение учащимися общего образования;

      б) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

      в) выполнять Устав Школы;

3.15. Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.  На основании трудового договора диретор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.16. На педагогическую работу в Школу принимаются в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

   К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

   К педагогической деятельности не допускаются лица:

   лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

   имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

   имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

   признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

   имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.17. Для поступления на трудовую деятельность в Школу обязательны следующие документы:

            - паспорт или иной документ удостоверяющий личность;

            - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

            - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

            - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

            - документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

            - справку об отсутствии (наличии) судимости.

В отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

3.18. При приеме на работу администрация Школы знакомит работника принимаемого на работу под расписку со следующими документами: коллективным трудовым договором; Уставом Школы; Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, регулирующими деятельность данной Школы.

3.19. Работники Школы имеют право:

      а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

      б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.20. Педагогические работники Школы имеют право:

      а) участвовать в управлении Школой:

      - работать в Педагогическом совете;

      - избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы или другие управляющие органы;

      - рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

      б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

      в) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

      г) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

      д) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

      е) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

      ж) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

      з) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

      и) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм  профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

      к) на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией.

3.21. Работники Школы обязаны:

      а) удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

      б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;       

      в) периодически проходить  бесплатные медицинские обследования за счет Учредителя.

3.22. Педагогические работники Школы обязаны:

      а) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

      б) не допускать применение методов физического и психического насилия;

      в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника.

3.23. На педагогического работника Школы с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы  с обучающимися в классе.

3.24. Трудовые отношения с работниками  Школы могут быть прерваны по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

4.2. Компетенция Учредителя в управлении Школой:

            Учредитель имеет право:

      а) создавать  Школу;

      б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Школе;

      в) назначать (принимать на работу и увольнять) директора Школы;

      г) реорганизовать Школу в другое образовательное учреждение;

      д) ликвидировать Школу; назначать ликвидационную комиссию;

      е)устанавливать порядок приема обучающихся в Школу, в случаях, не урегулированных законом;

      ж) контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за Школой имущества;

      з) изымать и отчуждать имущество, закрепленного за Школой в соответствии с гражданским законодательством;

      и) разрешать Школе аренду объектов недвижимости Учредителя;

      к) устанавливать ограничения на отделенные виды предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности Школы.

4.3. Учредитель обязан:

      а) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

      б) обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования;

      в) закрепить за Школой объекты недвижимости – землю, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

      г)  предоставить Школе право оперативного управления этим имуществом.

4.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (далее – Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

            а) разрабатывать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения к нему, для внесения его на утверждение;

            б) избирать кандидатов в Управляющий совет Школы один раз в три года;

            в) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка», «Коллективный трудовой договор».

4.6. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет Школы (или другие управляющие органы), который является органом общественно-государственного управления. Деятельность Управляющего Совета определяется Положением.

4.7. В Школе может быть создан Попечительский совет, как орган самоуправления Школы. Попечительский совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, организации и улучшению условий труда работников, совершенствованию материально-технической базы Школы, организации массовых внеклассных и общешкольных мероприятий. А также осуществляет общественный за контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц. В попечительский совет могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.

4.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

            4.9. Компетенция Директора Школы:

      а) представление Школы во всех инстанциях без доверенности;

      б) распоряжение материальными средствами;

      в) осуществляет непосредственное управление филиалами школы, назначает, определяет полномочия руководителя филиала;

     г) прием на работу и увольнение всех сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;

      д) утверждение расписания уроков, локальных актов Школы, учебных программ и тематического;

      е) издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками, учащимися Школы;

      ж) контроль  совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

      з) назначение председателей профессиональных объединений по предметам; секретаря Педагогического совета;

            к) утверждение дополнительных  учебных программ;

      и) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции  Управляющего совета Школы и Учредителя.

4.10. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и   Учредителем   за   работу   Школы   и её филиалов, за свою деятельность в   соответствии    с    должностной инструкцией,  Трудовым договором  и Уставом Школы.

4.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует совещательный орган – Педагогический совет. Деятельность Педагогического совета определяется соответствующим локальным нормативным актом.

4.12. В качестве общественных организаций в Школе могут действовать классные и общешкольный родительский комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

4.13. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

4.14. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии,  методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций, по инициативе администрации Школы, могут создаваться профессиональные объединения учителей Школы, деятельность которых осуществляется в соответствии с «Положением о профессиональном объединении учителей».

4.15. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет их представителям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

4.16.   Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

1.        Правила для  обучающихся;

2.        Правила внутреннего трудового распорядка;

3.        Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся;

4.        Положение о профильном обучении на старшей ступени;

5.        Положение о структурных подразделениях Школы;

6.        Положение о рабочей программе;

4.      Положение о стипендиях учащихся;

5.      Положение об оплате труда и стимулировании работников Школы;

6.      Инструкция по правилам техники безопасности;

7.      Положение об экспертно-методическом совете Школы;

8.      Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;

9.      Положение о классах компенсирующего обучения;

10.  Положение о ведении классных журналов;

11.  Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

12.  Положение об ученическом самоуправлении;

13.  Положение о Профессиональном объединении учителей;

14.  Положение о поощрении учащихся;

15.  Положение о базовой школе;

16.  Положение о филиале базовой школы;

17.  Приказы  директора Школы;

18.  Положение о профильном обучении на 3 ступени;

19.  Положение об организации деятельности учащихся в рамках вариативной части

учебного плана на 3 ступени;

20.  Положение об индивидуальных учебных планах учащихся на 3 ступени;

21.  Положение о предпрофильной подготовке.

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

4.17. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п.4.12. настоящего Устава,  они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

4.18. Устав Школы, изменения  и  дополнения к нему принимаются трудовым коллективом Школы, утверждаются  Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

 

5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

5.1. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с существующей методикой расчета.

5.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

      а) собственные средства Учредителя;

      б) бюджетные и  внебюджетные средства;

      в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником  (уполномоченным им органом);

      г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических  лиц;

      д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой  самостоятельно;

      е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

5.3. Привлечение Утверждением дополнительных средств, указанных в п.5.2. настоящего Устава, не влечет за собой снижение размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

5.4. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

5.5. Школе принадлежит право собственности на:

      а) финансовые и материальные средства, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

      б) продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Школы;

      в) средства, полученные как доход от собственной деятельности и приобретенные на эти средства объекты собственности. Школа учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

5.6. Школа устанавливает структуру управления деятельностью образовательного  учреждения и штатное расписание;

            осуществляет подбор, приём на работу работников, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников;

            устанавливает заработную плату работников  в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также  компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

5.7. Школа вправе за счет своих собственных и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются «Положением о стипендиях учащимся».

5.8. Учредитель закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество согласно акту приема-передачи. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

            Школа владеет, пользуется,  закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

5.9. Школа может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

            При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

5.10. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении, денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель, согласно законодательству РФ.

5.11. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.

5.12. Школа обязана ежегодно предоставлять отчет Учредителю и общественности о поступлении и расходования финансовых и материальных средств.

5.13. Доход от платных образовательных услуг Школы  за вычетом доли Учредителя-собственника реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Школы. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

5.14. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Учредителем.

Полученные Школой в качестве арендной платы средства используются на обеспечение развития образовательного процесса в Школе.

5.15. Школа может иметь транспорт (автобус, трактор и другой вид транспорта) для организации подвоза обучающихся, работников школы  и хозяйственных нужд Школы.

5.16. Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

5.17. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

5.18. Школа может осуществлять перевозочную деятельность и использовать для этого собственный транспорт.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

 

6.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

6.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединение к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного, бюджетного или казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего  муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

            При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного  или нескольких образовательных учреждений лицензия или свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса Школы и её реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме  лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

6.3. Изменение типа  Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в её Устав вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа Школы  в целях создания бюджетного учреждения   осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Изменение типа существующей Школы в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и муниципальными правовыми актами.

6.4. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ликвидация сельского общеобразовательного учреждения  допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой).

6.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

6.6.  При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств   направляются на цели развития образования в соответствии с уставными целями.

 

 

                                                                         

                                                                   Принят на общем собрании трудового коллектива

                                                                   Протокол от «____» ноября  2011 года  №