Публичный доклад

 

МБОУ «Куединская СОШ №2-Базовая школа»

 

(2011-2012 учебный год)

 

 

 

I. Общая характеристика учреждения

 

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа №2-Базовая школа».

 

Учредители: управление муниципальными бюджетными учреждениями администрации Куединского района Пермского края.

 

Школа имеет филиал, расположенный в д. Земплягаш.

 

Директор школы:

Вольхина Надежда Валентиновна, Почетный работник общего образования РФ.

 

Заместители директора по УВР:

Кирьянова Вера Александровна, Почетный работник общего образования РФ;

Кадыров Алексей Ревич, Почетный работник общего образования РФ;

Нуртдинова Ирина Александровна.

 

Орган государственно-общественного управления: Управляющий совет школы.

 

Органы самоуправления: ученические советы и родительские комитеты классов, совет Старшеклассников, совет Лидеров.

 

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 – Базовая школа» в 2011-2012 учебном году  являлась муниципальной опытно-педагогической площадкой по теме «Мониторинг сформированности УУД  у младших школьников.

 

В этом учебном году ОУ успешно прошло процедуру государственной аккредитации (Приказ государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 07.03.2012г. № СЭД-54-02-12-28 «О проведении аккредитационной экспертизы МБОУ «Куединская СОШ №2- БШ») и получило право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования сроком на 12 лет. А также ОУ в этом учебном году получило бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности на всех ступенях обучения.

 

Образовательное учреждение насчитывает   722 учащихся.  По ступеням образования картина такова: начальная школа – 300 ученика, основная школа – 358 учеников, средняя (полная) школа – 63 учащихся. Среди учащихся 71 - дети с ограниченными возможностями здоровья (3-4 группы здоровья), 113 - из многодетных семей, 340 детей из малоимущих семей, в т.ч. 17 учащихся из филиала. Состоят на учете в ОДН 6 подростков, 17 учащихся из группы риска, 5 - из социально-опасных семей,  14 учащихся школы − опекаемые дети.

 

II. Особенности образовательного процесса

             

Главный офис МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа № 2-Базовая школа» расположен в центре поселка Куеда.  Школа имеет филиал в деревне Земплягаш, находящейся в 50 км от поселка.

Расположение главного офиса  в самом центре поселка позволяет использовать возможности административных, социально-культурных, спортивных, оздоровительных, образовательных и правоохранительных учреждений. Ежегодно учащиеся школы получают дополнительные образовательные услуги в детской музыкальной школе (до 100 человек), в детско-юношеской спортивной школе (до 90 человек), в Доме детского творчества (до 300 человек), в объединениях дополнительного образования районного Дома культуры (до 30 человек). Более 400 учащихся школы посещают детскую центральную библиотеку. В работе по профилактике различных заболеваний и правонарушений среди несовершеннолетних ОУ активно сотрудничает с центральной районной больницей, комиссией  и отделом по делам несовершеннолетних Куединского района. При организации  значимых мероприятий школа получает  финансовую поддержку со стороны администрации района и сельского поселения. Близость центрального стадиона позволяет проводить не только  качественные уроки физической культуры,  но и   организовывать массовые общешкольные спортивные мероприятия и работу школьных секций. Педагоги школы активно используют в своей  деятельности потенциал ММЦ и управления образования. Более эффективной профориентационной работе способствует сотрудничество  с организациями поселка: Куединским филиалом Чернушинского механико-технологического техникума, прокуратурой и судом Куединского района, отделом социальной защиты населения, Сберегательным банком. Сотрудничество с центром занятости населения позволяет организовать временное трудоустройство учащихся в летний период. Школа активно взаимодействует с районным краеведческим музеем и редакцией газеты «Куединский вестник».  Куединский район -  многонационален. Участие в жизни  культурно-национальных центров татар, башкир и удмуртов формирует у учащихся толерантное отношение к людям других национальностей и позволяет сохранять и развивать национальные традиции.

Образовательный процесс в центральном офисе школы осуществляется в двух основных зданиях (двухэтажное здание начальной школы, трехэтажное средней школы), используется помещение спортивного зала Дома культуры. Образовательный процесс в филиале осуществляется в одноэтажном здании школы. В центральном офисе школы обучаются дети поселка Куеда, деревень Бадашка, Куеда, Никольское Раздолье, Пастуховка, Урталга. Кроме того, в школе обучаются дети из деревень Гожан, Б.Гондырь, Земплягаш, Федоровск и Кипчак, проживающие в интернате, расположенном на территории центрального офиса. Для учащихся из деревень Бадашка, Куеда, Урталга, Никольское Раздолье  организован подвоз на школьных автобусах. В Земплягашском филиале базовой школы осуществляется подвоз обучающихся из д. Пильва.

            Занятия проводятся в одну смену при пятидневной рабочей неделе, продолжительность уроков согласно Уставу − в 1-х классах – 35 минут (1-ое полугодие), в 1-11-х классах - 45 минут. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек.

Образовательное учреждение насчитывает   722 учащихся.  По ступеням образования картина такова: начальная школа – 300 учеников, основная школа – 359 учеников, средняя (полная) школа – 63 учащихся. В школе функционируют 29 классов,  3 класса-комплекта. Среди учащихся 71 - дети с ограниченными возможностями здоровья (3-4 группы здоровья), 113 - из многодетных семей, 340 детей из малоимущих семей, в т.ч. 17 учащихся из филиала. Состоят на учете в ОДН 6 подростков, 17 учащихся из группы риска, 5 - из социально-опасных семей,  14 учащихся школы − опекаемые дети.

 

Главная цель школы на 2011-2012 учебный год: создание условий для освоения технологии формирования УУД у учащихся, как элемента стандарта нового поколения.

Задачи:

·                                Организовать образовательный  процесс в 1-х (2 «а»)  классах,  отвечающий требованиям ФГОС   второго поколения к условиям и ресурсному обеспечению реализации ООП НОО.

·        Реализовать организационно-управленческую модель по созданию условий для самоопределения учащихся 5-7 –х классов.

·        Ознакомиться с ФГОС основного общего образования, разработать ООП ООО.

·        Обеспечить социально-педагогические условия сохранения физического, психического, нравственного здоровья школьников.

·        Разработать программы психологического сопровождения инновационных процессов в ОУ.

Прогнозируемый результат:

·        организация образовательного процесса в 1-х (2 «а»)  классах,  отвечающего требованиям ФГОС;

·        готовая к реализации в 2012-2013 учебном году образовательная программа основного общего образования на основе ФГОС нового поколения;

·        разработана программа психологического сопровождения инновационных процессов в ОУ.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Условия образовательной деятельности

Нормативная основа деятельности учреждения

Учреждение лицензирована 1 марта 2010 года. Зарегистрирована новая редакция Устава школы от 24 ноября 2011 года. В школе имеются локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения:

Общая организация учебного процесса:

Реализация ФГОС НОО и ООО:

Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки:

·        Положение о педагогическом консилиуме по ППП;

Организация воспитательной деятельности и дополнительного образования:

Организация методической деятельности в ОУ:

·        Положение о Профессиональном объединении учителей;

·         Положение о библиотеке;

 

Материально-техническая база

Образовательный процесс в школе осуществляется в двух зданиях базовой школы и в одном здании филиала.

Учащиеся базовой школы I ступени обучаются в отдельном здании, где оборудованы:

·        классные комнаты (11 кабинетов);

·        спортивный зал;

·        библиотека;

·        2 кабинета логопеда;

·        кабинет информатики  (13 компьютеров, мультимедийный проектор, экран, ЛВС, многофункциональное устройство);

·        2 комнаты групп продленного дня;

·        кабинеты 1-х и 2 «а» классов оборудованы согласно требованиям к условиям ФГОС НОО (нетбук, проектор, экран, комплекты развивающих игр);

·        2 мультимедийных кабинета (ПК, проектор, экран);

·        1 кабинет оснащен интерактивной доской.

 

В основном здании (IIIII ступени) имеется:

·        столовая, в которой организовано горячее питание всех учеников школы;

·        столярная и слесарная мастерские;

·        кабинеты швейного дела и кулинарии;

·        оснащенные кабинеты физики, химии и биологии;

·        2 кабинета информатики (24 компьютера);

·        информационно-издательский центр;

·        мобильный компьютерный класс (13 ноутбуков);

·        16 кабинетов оборудованы мультимедийной техникой;

·        3 кабинета оснащены интерактивными досками;

·        библиотека (книгохранилище, читальный зал, комната для ремонта книг);

·        актовый зал для проведения мероприятий, оснащенный современным звуковым, световым и проекционным оборудованием;

·        музейная комната;

·        медицинский и стоматологический кабинеты;

·        спортивный зал;

·        тренажерный зал;

·        кабинет технических средств обучения;

·        спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная площадки, беговая дорожка, поле для мини-футбола, «малые формы»);

·        общежитие на 25 мест;

·        огород для посадки овощей;

·        2 единицы техники для организации подвоза учащихся, хозяйственных нужд;

·        теплый гараж на 2 блока.

 

Таким образом, в школе 105 компьютеров, 89 из которых объединены в локальную сеть, 75 компьютеров подключенных к интернет, 27 мультимедийных проекторов, 14  лазерных принтеров,  11 МФУ, 4 модема, 3 сканера, 4 интерактивных доски, 2 цифровые камеры, 3 цифровых фотоаппарата, 4 копировальных аппарата, 15 свич-коммутаторов, 1 система интерактивного опроса, 2 документ-камеры.

        

         Учащиеся филиала (д. Земплягаш) обучаются в отдельном здании с 1-го по 6-й классы, в котором имеется:

·        столовая,  с организованным горячим питанием;

·        учебные кабинеты, оснащенные компьютерным оборудованием;

·        спортивный зал;

·        пришкольная спортивная площадка;

·        1 единица техники для организации подвоза детей из д. Пильва.

 

Кадровое обеспечение

          Организацией учебно-воспитательного процесса занимаются 66 педагогов.

    55 педагогов школы (83%) имеют высшее образование. В 2011-2012 учебном году одиннадцать педагогов (17%) имеют высшую квалификационную категорию, 26 педагогов (39%)– I квалификационную категорию и 21 учитель (32%) – II квалификационную категорию. За последние 4 года наблюдается незначительное снижение количества  педагогов (на 5 %), имеющих повышенные категории, что связано с новыми формами аттестации.

 

Педагогический коллектив школы стабилен, полностью укомплектован кадрами. Средний возраст педагогического коллектива – 43 года.

За вклад в образование, достижение  высоких результатов педагоги награждены грамотами разного уровня: 10 человек Почётной грамотой управления образования Куединского района, 6 человек Почётной грамотой Министерства образования Пермского края, 6 человек Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 9  человек -  нагрудным  знаком «Почётный работник общего образования» и 1 педагог (Насибулина Э.А.) имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2011г.).

         В течение последних двух лет педагоги школы активно участвуют в реализации муниципального проекта «Повышение квалификации педагогов через индивидуальный образовательный маршрут». В начале учебного года педагоги, согласно затруднениям в профессиональной деятельности  либо собственным  интересам, выбирают школьные или районные профессиональные объединения, реализуя тем самым  индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). По итогам выбора методической службой составляется  КАРТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ педагогов школы на учебный год, определяется результативность повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году  реализовали ИОМ 49 чел. (73%), в 2011-2012 учебном году реализуют  52 человека (78%). Педагоги школы  являются руководителями  районных профессиональных объединений:

Вершинин С.В. ПГ «Популяризация  английского языка средствами урочной и внеурочной деятельности»

 

    86% педагогов школы на данный момент прошли курсы повышения квалификации в объеме 72-120 часов на базе ФППК ПГПУ, ПКИПКРО, РИНО ПГУ, ПСИ. Планируются курсы для учителей физической культуры; учителей, которые начнут работу в следующем учебном году в 5 классе по ФГОС ООО, воспитателей ГПД.        Часть педагогов (34%) за последние 2-3 года прошли курсовую подготовку по двум-трём темам. Большое внимание уделяется повышению квалификации учителей начальной школы по ФГОС НОО:

 

 

 

 

 

 

 


График прохождения курсовой подготовки на 2011 -2012 учебный год

Ф.И.О.

Форма

Тема

Объем (часы)

Сроки проведения

Место проведения

Валитова З.Ф.

КПК

«Совершенствование языковой

 подготовки учителей

иностранного языка»

72 ч

12-17 сентября 2011г.

ФППК ПГПУ

Кадыров А.Р.

Тематические курсы

«Управление введением ФГОС в основной школе»

24 ч

29-31.03.2012

ПСИ  (п.Куеда)

Шубина Н.В.

Тематические курсы

«Технологическая компетентность педагога»

24 ч

12-14 октября 2011

ПСИ  (п.Куеда)

Кирьянова В.А.

Тематические курсы

«Управление введением ФГОС в основной школе»

24 ч

29-31.03.2012

ПСИ  (п.Куеда)

Юмакаева Г.В.

Тематические курсы

«Технологическая компетентность педагога»

24  ч

12-14 октября 2011

ПСИ  (п.Куеда)

Засухина Р.Ф.

Тематические курсы

«Технологическая компетентность педагога»

24 ч

12-14 октября 2011

ПСИ  (п.Куеда)

Чаркина Т.В.

КПК

(дистанционно)

«Научно-теоретические и

 научно-методические основы

построения ФГОС-2»

72ч

25 сентября 2011 года –

 01 ноября 2011 года

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Сафина М.В.

КПК

(дистанционно)

«Научно-теоретические и

 научно-методические основы

построения ФГОС-2»

72ч

25 сентября 2011 года –

 01 ноября 2011 года

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Микова З.В.

КПК

(дистанционно)

«Научно-теоретические и

 научно-методические основы

построения ФГОС-2»

72ч

25 сентября 2011 года –

 01 ноября 2011 года

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Глухова И.Г.

КПК

(дистанционно)

«Научно-теоретические и

 научно-методические основы

построения ФГОС-2»

72ч

25 сентября 2011 года –

 01 ноября 2011 года

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Мальцева Н.А.  (нач.школа)

КПК

(дистанционно)

«Научно-теоретические и

 научно-метод-е основы

построения ФГОС-2»

72ч

25 сентября 2011 года –

 01 ноября 2011 года

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Лагунова А.Г.

КПК

Компетентностный подход ФГОС – 2 в преподавании русского языка и литературы

72 ч

1 сессия - 31.10 – 02.11.2011

2 сессия  21-23.11.2011

 ФППК ПГПУ

Журонова Ж.А.

КПК

«ФГОС НОО: актуальные проблемы реализации»

72 ч

7-12.11.11

ФППК ПГПУ

Чернова О.Р.

КПК

«ФГОС НОО: актуальные проблемы реализации»

72 ч

7-12.11.11

ФППК ПГПУ

Попова Т.В.

Тематические курсы

«Организация урока в аспекте нового образовательного стандарта»  

24 ч

24-28.04.2012

 

ПСИ  (п.Куеда)

Гараева Т.В.

Тематические курсы

«Организация урока в аспекте нового образовательного стандарта»  

24 ч

24-28.04.2012

 

ПСИ  (п.Куеда)

Обучение по

программе

«Актуальные проблемы

преподавания предмета «Мировая

 художественная культура» в

школе: обмен опытом и изучение

инновационного опыта коллег»

16 ч

17-24.04. 2012

Новгородский институт развития образования

Килина Ф.Ф.

Тематические курсы

«Организация урока в аспекте нового образовательного стандарта»  

24 ч

24-28.04.2012

 

ПСИ  (п.Куеда)

Казанцева Т.И.

Тематические курсы

«Организация урока в аспекте нового образовательного стандарта»  

24 ч

24-28.04.2012

 

ПСИ  (п.Куеда)

КПК

«Реализация ФГОС на первой ступени обучения»

72 ч

01.06 – 27.06.2012

ПСИ  (п.Куеда)

Шипунова В.Д.

Тематические курсы

«Организация урока в аспекте нового образовательного стандарта»  

24 ч

24-28.04.2012

 

ПСИ  (п.Куеда)

КПК

«Реализация ФГОС на первой ступени обучения»

72 ч

01.06 – 27.06.2012

ПСИ  (п.Куеда)

Габидуллина С.Г.

КПК

Применение современных информационно-коммуникационных технологий и реализация информационно-образовательной среды «Электронная школа»

72 ч

21.10-30.11.2011

г. Чернушка

ФППК ПГПУ

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Нуртдинова И.А.

КПК

Применение современных информационно-коммуникационных технологий и реализация информационно-образовательной среды «Электронная школа»

72 ч

21.10-30.11.2011

г. Чернушка

ФППК ПГПУ

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Тематические курсы

«Управление введением ФГОС в основной школе»

24 ч

29-31.03.2012

ПСИ  (п.Куеда)

Нуртдинова Е.Р.

КПК

Применение современных ИКТ и реализация информационно-образовательной среды «Электронная школа»

72 ч

21.10-30.11.2011

г. Чернушка

ФППК ПГПУ

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Кальмаева Н.Ю.

КПК

Применение современных ИКТ и реализация информационно-образовательной среды «Электронная школа»

72 ч

21.10-30.11.2011

г. Чернушка

ФППК ПГПУ

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Шеломова Е.Ю.

КПК

Применение современных информационно-коммуникационных технологий и реализация информационно-образовательной среды «Электронная школа»

72 ч

21.10-30.11.2011

г. Чернушка

ФППК ПГПУ

Сайт дистанционного обучения http://fppkdo.pspu.ru

Просвирякова Е.Ю.

Семинар

«Методика подготовки к ЕГЭ по

математике в 11 классе»

 

6 ч

09.12.2011г.

ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»

Кадырова Т.В.

Семинар

«Развитие речемыслительных и

Ком-ых  умений и навыков выпускников в процессе

 подготовки к ЕГЭ и ГИА по

русскому языку»

6 ч

09.12.2011г.

ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»

Вершинина Н.К.

Семинар

«Сложные вопросы подготовки

выпускников к сдаче ЕГЭ по

истории и обществознанию»

6 ч

06.12.2011г.

ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»

Гаврилова Т.И.

КПК

«Теория и практика

преподавания математики в школе

в аспекте ФГОС»

72 ч

31.01.-03.02.2012 г.

ПСИ (п.Куеда)

Трясцына А.Ф.

КПК

«Теория и практика преподавания

русского языка и литературы в

аспекте ФГОС»

72 ч

Апрель 2012 г.

ПСИ (п.Куеда

Пачина О.В.

КПК

«Теория и практика преподавания

русского языка и литературы в

аспекте ФГОС»

72 ч

Апрель 2012 г.

ПСИ (п.Куеда

Коровина Г.А.

КПК

«Теория и практика преподавания

русского языка и литературы в

аспекте ФГОС»

72 ч

Апрель 2012 г.

ПСИ (п.Куеда

Попова Н.П.

КПК

«Реализация ФГОС на первой ступени обучения»

72 ч

01.06 – 27.06.2012

ПСИ  (п.Куеда)

 

 


  Своё мастерство педагоги демонстрируют, участвуя    в конкурсах различного  уровня:

       

1) Участие в районном конкурсе «Лучший сайт учителя» (Шеломова Е.Ю.) – 3 место

2) Участие в районном конкурсе «Поиск. Технология. Успех» (Шипунова В.Д., Сафина М.В., Чаркина Т.В., Гараева Т.В. – II место, Иванова О.А. – участие)

3) Участие в районном туре конкурса «Педагог года-2012» в номинации «Учитель начальных классов» (Чаркина Т.В.), 1 место; «Учитель основной и старшей школы» (Гараева Т.В.), 1 место

4) Участие в заочном туре регионального конкурса «Педагог года-2012» в номинации «Учитель начальных классов» (Чаркина Т.В.)

5) Участие в краевом смотре-конкурсе учебных, методических, дидактических средств обучения  (Сафина М.В., Чаркина Т.В., Просвирякова Е.Ю.)

6) Участие в региональной олимпиаде «Профи-край» (НИУ ВШЭ) (Гаврилова Т. И., Кадыров А.Р., Шаракаева Т.А., Иванова О.А.)

7) Дистанционные олимпиады учителей по предметам

  Попова Т.В., искусство – 2 место

            Килина Ф.Ф., искусство

           Иванов А.И., физическая к-ра

           Гараев В.Г., физическая к-ра

           Шипунов А.М., технология – 3 место

          Юсупова Е.Г., технология -  2 место

 

Учебно-методическое  обеспечение

Библиотека укомплектована учебной и методической литературой по всем программам, реализуемым в школе; создана пополняемая медиатека.

Педагоги школы участвуют в инновационной деятельности, как на школьном, так и на районном и краевом уровнях:

·        Региональная  апробация учебника английского языка М.В. Вербицкой «Forward», 3 класс (Нуртдинова И.А., Сюткина Ф.М.)

 

Педагоги школы – активные участники семинаров и конференции разных уровней:

·        Краевая   научно-практическая конференция  «Формирование универсальных учебных действий:  от идей - к реальности» (27.04.2012 г.)

  1. Нуртдинова И.А. - выступление на пленарном заседании «Мониторинг сформированности УУД  у  младших школьников»
  2. Сафина М.В. - открытый урок  окружающего мира «Питание животных» (2 класс)
  3. Чаркина Т.В. - открытое занятие «Моё настроение» (4 класс)
  4. Журонова Ж.А. – мастер-класс «Особенности организации работы с текстом в начальной школе»
  5. Нуртдинова Е.Р. – доклад в сборник ««Перспектива» - учебно-методический комплекс, направленный на реализацию ФГОС нового поколения»
  6. Зиянтинова О.В. - доклад в сборник Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
  7. Кадыров А.Р. - выступление «Деятельность школы по подготовке к введению ФГОС основного общего образования»
  8. Кадырова Т.В. – выступление «Формирование УУД у учащихся II ступени средствами УМК Львовой С.И. «Русский язык»»      
  9. Гараева Т.В.  – дискуссионная площадка «Умеем ли прощать?», 7 класс
  10. Гаврилова Т.И. – выступление «Пропедевтический курс «Азы информатики» как средство формирования ИКТ-компетентности»
  11. Шаракаева Т.А. – открытое занятие «Проектирование поздравительной открытки»,  5 класс.
  12.  Вольхина Н.В. -  выступление «Создание организационно- педагогических условий для реализации стандарта».

1) Выступление на районном августовском педагогическом совете, 22.08.2011 г. (Вершинина Н.К.,  Иванова О.А., Нургалиева Н.П., Шаракаева Т.А., Юмакаева Г.В.).

2) Практический семинар «Современные образовательные технологии: ТРКМЧП»  в рамках районного ПДС «Системно-деятельностный подход в обучении» (Нуртдинова И.А.)

3) Муниципальные педагогические чтения «ФГОС НОО: первый опыт», 31.01.2012 г. (Сафина М.В., Габидуллина С.Г., Нуртдинова Е.Р., Журонова Ж.А., Зиянтинова О.В., Нуртдинова И.А., Шеломова Е.Ю., Шипунова В.Д.).

 

             Педагоги школы активно транслируют опыт, организуя мастер-классы и семинары для учителей района.

    

·        Семинар-практикум «Использование ТРКМЧП при обучении младших школьников» в рамках краевой научно-практической конференции  «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы», 29.04. 2011 г., Сафина М.В.

 

 Педагоги школы ежегодно являются членами экспертных групп по проведению аттестации педагогических работников  образовательных учреждений района; членами и председателями жюри муниципальных туров олимпиад, предметных конкурсов; работают в составе комиссии комплексной проверки общеобразовательных учреждений района.

   

В 2011-2012 учебном году школа работает по теме «Формирование универсальных учебных действий у учащихся школы». Цель методической службы ОУ  - создание условий для освоения технологии формирования УУД у учащихся, как элемента стандарта нового поколения.

В данных условиях методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на повышение компетентности педагогов в вопросе формирования универсальных учебных действий у учащихся школы.

Для этого в школе разработана следующая СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЫ:

·        Педагогический совет

– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги базовой школы и филиала.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

·        Школьные методические объединения (ШМО)

– в ШМО объединяются педагоги одной образовательной области. ШМО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом

вариативности;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического  и  материально – технического обеспечения;

- разработка  аттестационного материала для итогового контроля в 8-9-х классах;

- взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе  образовательных стандартов по предмету;

- ознакомление с методическими разработками по предмету;

- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

В школе организованно 3 школьных методических объединения:

·        ШМО учителей математики;

·        ШМО учителей начальных классов;

·        ШМО учителей русского языка и литературы.

Деятельность данных объединений направлена на решение задач, поставленных на 2011-2012 учебный год.

Помимо ШМО, в структуру методической службы школы входят:

 Тьюторское сопровождение педагогов - элемент методической системы школы, создаваемый для решения конкретной задачи. В 2011 -2012 учебном году  в школе организуется тьюторское сопровождение педагогов по теме «Использование интерактивной доски на уроках» (Руководители Просвирякова Е.Ю., Иванова О.А.).

Проблемная группа - это профессиональное объединение учителей-предметников разных направлений, интересующихся какой-либо научно-методической проблемой и желающих найти её практическое решение.

ВТГ работает над темой «Портфолио ученика начальной школы». Продуктом деятельности данной группы станет локальный акт о ведении портфолио, как элемента системы оценки достижений учащихся в свете ФГОС НОО.

ПГ №1  работает по теме «Формирование УУД  у  учащихся 5-7-х классов». Деятельность данной группы организуется по следующим направлениям: 1) разработка и реализация программ учебных моделей курса «ОПД»; 2) разработка и реализация программ учебных практик по предметам; 3) разработка и реализация программы краткосрочного курса «Проектирование ИОМ»; 4) анализ итогов деятельности и корректировка собственной деятельности и критериев оценки достижения результатов.

ПГ №2 организует свою деятельность по теме «Профориентационная работа в рамках ППП» (кл. руководители 8-9-х классов). Направлениями работы данной группы являются: 1)модернизация существующей модели ППП в школе; 2) разработка занятий по профориентационной работе с учащимися 8 – 9-х классов; 3) организация взаимодействия с родителями и социумом по данному вопросу; 4) анализ итогов собственной деятельности  и ее корректировка.

ПГ №3 «Формирование УУД у учащихся 1-2-х классов». Деятельность данной группы заключается в разработке программы  мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 1-х, 2 «а» классов, обучающихся по ФГОС НОО.

 

Деятельность групп по достижению поставленных целей контролирует:

·                    Экспертно-методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместители директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе, руководители ШМО  и ПГ.

Функции методического совета школы:

·         Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

·         Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

·         Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);

·         Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

·         Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие ЭМС с проблемными группами и школьными методическими объединениями,  социально-психологической службой носит характер интегративного управления. Данная модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Дополнительное образование

         Основной целью воспитательной системы школы является формирование и развитие  успешной личности, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, к творческому самовыражению.

          Одним из средств достижения данной цели является дополнительное образование.

          Система дополнительного образования создает условия для самореализации учащихся, для развития их интеллектуальных и творческих способностей, для  приобретения социального опыта. Дополнительное образование представляет собой гармоничное единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежат любознательность и увлеченность, свободный поиск пути к мастерству и постижению смысла жизни.

Особенностью системы дополнительного образования в  школе является создание и организация деятельности воспитательных центров, клубов по интересам и сетевого сообщества. На базе школы действуют 4 воспитательных центра, 2 клуба по интересам и 1 сетевое сообщество: клубы «Вожатый» и «Любознайка», сетевое сообщество «Эрудит», информационно-издательский центр «Фолиант», интеллектуальный центр «Эрудит», военно-патриотический центр «Патриот», центр содействия здоровью. Для их работы в школе создана хорошая материально-техническая база: оборудован современной техникой кабинет информационно-издательского центра, создана музейная комната, построен тактический городок, открыт тренажерный зал и оборудован кабинет для занятий центра «Патриот». Данные благоприятные условия способствуют организации и проведению социальных и учебных практик, профессиональных проб для  учащихся в некоторых видах профессий: журналист, программист, геолог, музейный работник, военный и работник сферы культуры.  

           Организация деятельности воспитательных центров и клубов по интересам, которая включает в себя участие в оформлении школы, в проведении профильных недель и традиционных мероприятий, участие  в творческих и учебных конкурсах,  спортивных соревнованиях,  дает возможность учащимся раскрыть свой потенциал, повысить самооценку, проявить свои способности.

 

Центр «Эрудит» состоит из следующих объединений:

Учебный год

Названия объединений

Количество учащихся в объединениях

2011-2012

«Эрудит» 2 класс

«Эрудит» 5-6 классы

«Эрудит» 7-8 классы

«Эрудит» 9-11 классы

«Интеллектуал» 5-6 классы (филиал)

«Юный интеллектуал» 1,3 классы (Филиал)

«Любознайка» 4 класс

«Юный математик» 6 классы

«Я - исследователь» 2 класс

«Познаем мир» 2 класс

Сетевое сообщество «Эрудит» 2-11 кл.

341

 

В состав сетевого сообщества «Эрудит» входят следующие команды знатоков:

 

Учебный год

Названия команд

2011-2012

«Эрудит» 11 класс

«10 класс»

«Старт»

«Исключение из правил»

«Эрудит» 7кл.

«Адидас»

«Умники и умницы»

«Волшебный сундучок»

«Любознайка»

«Веселые ребята»

«Великолепная 6»

«Эрудиты»

«Умник»

«Всезнайки»

Исходя из таблиц, можно сделать следующие выводы:

·        Культурологическое (интеллектуальное) направление в дополнительном образовании является приоритетным и пользуется большим спросом у учащихся школы.

·        Дети активно участвуют в интеллектуальных играх на разных уровнях их организации.

·        Количество участников в объединениях ДО интеллектуальной направленности стабильно, за последние три года наблюдается небольшой рост и составляет 47 % от общего числа учащихся.

В состав центра «Фолиант» с момента его создания входят два объединения:

·        «Юный журналист» 6-11 классы

·        «Фолиант» 8-11 классы

 Общее количество участников составляет от 25-30 человек. Основная деятельность данного центра заключается в издании школьной газеты «Ровесник», которая в 2011-2012 учебном году отметила 25-летний юбилей. «Фолиант» является участником многих компьютерных и творческих  конкурсов:

 

Центр «Патриот»

Центр «Патриот» был создан благодаря участию школы в первом районном конкурсе социально- культурных проектов в 2005-2006 учебном году. Реализация данного проекта позволила улучшить материально-техническую базу для работы в военно-патриотическом направлении. Участники центра занимаются в тренажерном зале, проводят военизированные эстафеты в тактическом городке, занимаются на электронном тренажере «Боец», участвуют в военно- учебных сборах для учащихся. В последние годы «Патриот» тесно сотрудничает с ГИБДД района и школьным инспектором. Благодаря этому сотрудничеству в школе появился городок по ПДД, дети дважды отдыхали в летний период в краевом лагере при школе милиции, некоторые участники центра  получили удостоверения внештатного сотрудника ГИБДД. «Патриот» включает в себя следующие объединения:

 

Учебный год

Названия объединений

Количество учащихся в объединениях

2011-2012

«Школа юнармейца» 5-6 кл, 8-9 кл

«Азбука безопасности» 5-9 кл.

 

35

 

Из таблицы видно, что спектр мероприятий,  в которых принимает участие данный центр, широкий: это общефизическая подготовка детей, пропаганда ПДД, профилактика травматизма, основы военного дела, краеведение.

 

Центр содействия здоровью

Центр содействия здоровью существует в школе с 2006-2007 учебного года. Он создан благодаря победе в конкурсе социально-культурных проектов краевого уровня по линии ЛУКОЙЛ.  Профилактические мероприятия по укреплению здоровья включают в себя посещение стоматологического кабинета, медицинское обследование, занятие в тренажерном зале по группам здоровья по специально разработанным программам, профилактические беседы, лекторий специалистов ЦРБ и витаминизацию. В данный центр входят следующие объединения:

 

Учебный год

Названия объединений

Количество учащихся в объединениях

2011-2012

- Спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике;

- ОФП для 5-6 классов;

- уроки здоровья -2а класс;

- группы здоровья для 1-4 классов

 

244

 

Количество объединений в центре содействия здоровью за последние пять лет остается стабильным.  Основными направлениями деятельности данного центра являются пропаганда ЗОЖ, физкультурно-оздоровительное направление, профилактика заболеваний и общефизическая подготовка. Наблюдается количественный рост  учащихся, занятых в объединениях ДО спортивно-оздоровительной направленности.

 

           Клуб «Вожатый» организует свою деятельность во время летней оздоровительной кампании. В состав клуба входят учащиеся 8 - 10 классов, которые в летний период работают вожатыми в лагерях дневного пребывания в начальной и основной школе. На подготовительном этапе организации летнего отдыха с ними проводится учеба. Члены клуба во время учебного периода проходят профессиональные пробы в группах продленного дня.

Клуб «Вожатый» включает в себя следующие отряды:

 

Учебный год

Названия объединений

2011-2012

-Отряд «Вожатый» для лагеря дневного пребывания «Улыбка»;

- отряд «Вожатый» для группы продленного дня (во время прохождения профессиональной пробы)

Работа в отряде «Вожатый» засчитывается за прохождение социальной практики для учащихся 10 классов, а для 8-9 классов – летней трудовой практики. Районный круглосуточный профильный лагерь «Профи» просуществовал до 2009 года, так как прекратилось его финансирование.

 Кроме воспитательных центров и клубов по интересам в школе действуют отдельные объединения дополнительного образования различных направлений:

Учебный год

Направление

Названия объединений

 

 

2011-2012

 

Художественно-эстетическое

- «Юный художник»

- «Мир оригами»

- «Умелые ручки»

Естественно-научное

- «Юный геолог»

Физкультурно-спортивное

- подвижные игры 1-6 классы ( филиал)

Военно-патриотическое

- волонтерский отряд «Дневной дозор»

Из таблицы видно, что в школе нет объединений по таким направлениям, как туристско-краеведческое и эколого-биологическое. Данный факт  можно объяснить отсутствием запроса на данные объединения со стороны учащихся.

 

Эффективность развития системы дополнительного образования

 

          Эффективность развития системы дополнительного образования определяется следующими показателями:

·  обновление  содержания;

·  сохранность контингента учащихся в дополнительном образовании;

·  количественный рост объединений дополнительного образования;

·  результаты участия в конкурсах разного уровня

 

Мониторинг эффективности системы дополнительного образования

 

Учебный год

Занятость в ДО

(% от общего числа учащихся)

Сохранность контингента

(% от общего числа учащихся, занятых в ДО)

Количественный рост ОДО в школе

2011-2012

68 %

80-100%

25

            Система дополнительного образования предполагает организацию ДО не только внутри школы, но и за ее пределами.  Учащиеся школы активно пользуются услугами учреждений ДО, находящихся в поселке: детско-юношеской спортивной школы ( ДЮСШ), районного дома детского творчества ( ДДТ), детской музыкальной школы (ДМШ), районного дома культуры (РДК)  и др.

 

Занятость учащихся в учреждения ДО района

 

Учебный год

Учреждения ДО района

Количество учащихся

Общее количество учащихся

2011-2012

ДЮСШ

ДДТ

ДМШ

РДК

ДК с.Урталга

100

300

82

64

3

549

             Из таблицы видно:

§         наибольшее количество учащихся посещают объединения при ДДТ.

§         в текущем учебном году наблюдается самое большое количество учащихся, занятых в объединения ДО вне школы.

§         Благоприятное местоположение школы позволяет широко использовать потенциал учреждений ДО района.

 

Количественный и процентный состав учащихся, занятых в объединениях ДО по ступеням обучения

 

Учебный год

Количественный и процентный состав
учащихся по ступеням обучения

1 ступень

%

2 ступень

%

3 ступень

%

2011-2012

276

95

191

54

26

41

           

            Работа объединений дополнительного образования продолжается и в каникулярные периоды. На базе объединений ДО организуются профильные лагери и отряды по месту жительства:

·        отряды по месту жительства: «Юный геолог», «Юный журналист», «Фолиант», «Ремонтники», «Очумелые ручки», Акварелька», отряд вожатых «Смена»;

·        профильные  лагери: «Прометей»,  «Эрудит», «Патриот».

 

 

 

Научное общество учащихся школы

Научное общество учащихся школы существует более 10 лет. В его состав входят учащиеся 1-х -11-х классов. Особенностью работы научного общества учащихся школы является поэтапная его организация. Первый этап – конкурс исследовательских работ в начальных классах. Второй этап – конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 6-х классов, в которых ведется курс «Основы проектной деятельности». Третий этап -  конкурс исследовательских и проектных работ учащихся профильных классов. Четвертый этап – Научно - практическая конференция учащихся школы. Пятый этап – участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся. Шестой этап – участие в краевом конкурсе исследовательских работ.

 

Результаты участия в районных и областных конкурсах

научно-исследовательских работ учащихся

 

Учебный год

Количество учащихся, занятых в НОУШ

Призовые места в районе

Призовые места в крае

2011-2012

65

Выдвинуто 9 работ для участия в районном туре

 

            За последние три года наблюдается количественный рост участников НОУШ. В каждой номинации районного тура есть победители и призеры из нашей школы, только в 2010-2011 учебном году школа не смогла принять участие в краевом туре из-за отсутствия финансирования.

 

Школьное ученическое самоуправление

В школе особое внимание уделяется вопросам организации ученического самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. На школьном уровне действуют три органа ученического самоуправления: Совет командиров (1-4 классы), Совет лидеров (5-8 классы), Совет старшеклассников (9-11 классы). Свою работу они строят согласно нормативно-правовой базе по основным направлениям: спортивное, информационное, культмассовое, оформительское, интеллектуальное. В начале учебного года в классных коллективах формируются активы классов, лидеры которых входят в состав общешкольных органов самоуправления.

В школе создана служба примирения, в состав которой входят учащиеся старших классов. Представители Совета старшеклассников и  Школьной службы примирения являются членами Управляющего совета школы и Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Трое учащихся школы, что составляет 14% от общего числа участников самоуправления, являются членами Молодежного Совета поселения при администрации Куединского района. Четыре старшеклассника, являются членами Молодежного парламента при Земском собрании Куединского района.

Члены школьного ученического самоуправления являются активными участниками районной школы Лидеров, Последние два года они становятся победителями районного конкурса лидеров ученического самоуправления «Шаг к цели».

 

Участие в ученическом самоуправлении на школьном и классном уровне

Учебный год

Количество учащихся

% от общего числа учащихся

2011-2012

243

35

 

Использование педагогических технологий и образовательных программ

в воспитательной деятельности

 

Одним из средств реализации воспитательной системы школы является использование педагогических технологий и образовательных программ в вопросах воспитания и организации воспитательного процесса в школе.

 

Название технологии

Количество педагогов, реализующих данную технологию

Виды деятельности

Технология «Саморазвитие личности школьника»

4 педагога

Проведение классных часов, занятий «ССЛ», родительских собраний, игровых акций, участие в школьных и районных конкурсах и мероприятиях, организация работы ученического и родительского актива классов.

          ИКТ

Классные руководители, руководители воспитательных центров и ОДО, организаторы ВР

Природно-рефлексивная технология саморазвития человека  (КИМ)

4 педагога

Технология коллективно-творческого воспитания

 

12 педагогов

Технология критического мышления

4 педагога

Проектная технология

11 педагогов

Технология портфолио учащегося

12 педагогов

Создание ситуации успеха для учащегося, конкурс портфолио в классах

Технология учебных дискуссий

2 педагога

Проведение часов общения, обсуждение фильмов и литературных произведений

Здоровьесберегающая технология

3 педагога

Для тесного взаимодействия со специалистами ЦРБ и проведения волонтерских акций, организация деятельности центра содействия здоровья.

Технология деловой игры

3 педагога

Для проведения выборов органов ученического самоуправления, для проведения парламентских часов.

Технология формирования познавательного интереса у младших школьников

 

4 педагога Земплягашского филиала

Для проведения мероприятий по повышению учебной мотивации

Интерактивная технология «Переговорная площадка»

2

В работе с родителями, органы ученического самоуправления.

Восстановительные технологии

2

При организации работы Школьной службы примирения, работа с «категорийными» детьми

 

В школе реализуется 16 образовательных программ по воспитанию:

         «Этическая грамматика» (начальная школа)

         «ССЛ» (4-7 классы)

         «Маленький Пермяк» (1 класс)

         «Психология выбора профессии» (8-9 класс)

         «Познаем мир» (2 класс)

         «Я - исследователь»(2 класс)

         «Умеешь ли ты общаться» (6 класс)

         «Дневной дозор» (7 класс)

         «Уроки семейной любви» (3-9 класс)

         «Любознайка» (начальная школа)

         «Семь Я» к ней подпрограммы: «Добрый мир» (начальная школа) и «Семь вершин успеха» (5-6 класс)

         «Формирование ЗОЖ и профилактика социально-опасных заболеваний»  (5-6  класс)

         «Уроки здоровья» (начальная школа)

         «ОБЖ» (начальная школа).

         «Школа докторов природы» (начальная школа)

         Основы проектной деятельности (ОПД) (5 класс)

 

В течение нескольких лет педагог-психолог школы ведет в 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки авторизованный курс «Психология выбора профессии». Результатом работы детей по данному курсу является публичная защита  их профессиональных планов. Ряд программ («Маленький Пермяк», «Познаем мир», «Я - исследователь», «Умеешь ли ты общаться», «Дневной дозор», «ОБЖ», «Школа докторов природы» и ОПД) внедряются в течение последних двух лет.

Программа «Семь Я» и к ней подпрограммы: «Добрый мир» для 1- 4 классов и «Семь вершин успеха» для 5-6 классов, а также программа «Формирование ЗОЖ и профилактика социально-опасных заболеваний» используются классными руководителями Земплягашского филиала.

      Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

·        образовательные программы по воспитанию классные руководители используют при проведении тематических классных часов и родительских собраний;

·        при организации воспитательного процесса в школе и в классе (в разных направления) педагогами могут быть использованы несколько образовательных технологий;

·        часть программ, реализуемых в школе, были разработаны самими педагогами;

·        количество классных руководителей, использующих в работе с классом педагогические технологии и воспитательные программы, увеличивается;

·        одним из приоритетных направлений работы школьного методического объединения классных руководителей, семинар - совещания, является изучение и внедрение новых образовательных программ и технологий.

 

 

Образовательный процесс

 

Обновление содержания образования

Приоритетной в новой модели, реализуемой с 2011-2012 учебного года,  становится идея ранней профилизации с ориентацией на получение классического (академического) профессионального образования. При таком походе целью становится создание условий для осознанного выбора учащимися своей дальнейшей траектории, связанной с получением образования в вузе (ссузе), и формирование ответственного отношения к результатам своей деятельности.

Инвариантная часть учебного плана структурируется по всем областям знаний, определяющим набор предметов, соответствующих базисному учебному плану. Наполнение вариативной части учебного плана предполагает «мягкую» индивидуализацию с целью ранней профилизации учащихся. Вариативная часть включает в себя исследовательскую деятельность, учебные и социальные практики, учебное и социальное проектирование, предпрофильные пробы. Для реализации учебного плана используется также потенциал дополнительного образования. В пятых классах реализуются и дополнительные образовательные программы, основная задача которых – создание условий для самоопределения, самовоспитания учащихся, вовлечения их в разнообразную творческую деятельность.

В данной модели инвариантная часть учебного плана для 5-х классов включает в себя изучение курсов «Азы информатики» (34 часа), «Основы проектной деятельности» (34 часа), который состоит из 8-часовых модулей: по введению в проектную деятельность, естественно-научного, гуманитарного и математического, курса «Самосовершенствование личности», а также учебные практики по русскому языку, информатике и географии (по 5 разовых часов).  В параллели 6-х классах предполагается выбор учащимися краткосрочных курсов по выбору той или иной направленности (гуманитарная, математическая, естественно-научная и технологическая). Учащиеся посещают курс строго определенной направленности, отвечающей их запросам. Кроме этого, вводится спецкурс «Основы исследовательской деятельности», с целью развития навыков организации мини-исследований, проводимых в соответствии с уровнем и интересами учащихся. В 7-х классах вновь  предполагается выбор краткосрочных курсов, направленность которых, исходя из логики предыдущего года обучения, следующая: гуманитарная, математико-политехническая, естественно-научная и художественно-технологическая. Организуются учебные практики по предметам, близким данным направлениям. По окончанию 7-го класса учащиеся делают выбор в отношении индивидуального образовательного маршрута в рамках системы предпрофильной подготовки в 8-9-х классах.

Ещё одна подпрограмма была направлена на введение профильного обучения в ОУ.

В школе с 2006/07 учебного года реализуется профильное обучение на третьей ступени. В рамках профильного обучения важная роль отводится предпрофильной подготовке, поскольку учащимся в этот период необходимо сделать осознанный выбор, в основе которого лежат ответы на два вопроса: «чего я хочу в своей ближайшей образовательной перспективе?» и «могу ли я, готов ли продолжить обучение по выбранному профилю?». Кроме этого, поток учащихся в старшую школу в последние годы достаточно сильно снизился, что ставит многие образовательные учреждения перед выбором сохранения третьей ступени, а значит, и статуса средней школы.

      В связи с этим наш коллектив достаточно долго и плодотворно работал над созданием и реализацией системы предпрофильной подготовки в школе. В результате данной работы в нашей школе, одной из первых в районе, создана модель предпрофильной подготовки, учитывающая все особенности нашего учреждения. Основная идея модели позволяет рассматривать потенциал ППП как начальный этап реализации профильного обучения. 

      Школьная модель ППП включает в себя три составляющих — информационную работу, профориентационную работу и курсы по выбору. Однако возникают и определенные трудности: в части организации системы ППП при 5-ти дневной учебной неделе (нехватка часов на реализацию курсов); в отборе содержания и форм работы на курсах педагогами, реализующими курсы по выбору; осуществлении качественной профориентационной деятельности и психологического сопровождения ППП.

      

        На III ступени реализуется профильное обучение. Образовательный процесс осуществляется по индивидуальным учебным планам. На профильном уровне преподаются предметы: русский язык, история, математика, информатика и ИКТ, биология и химия. На расширенном уровне - русский язык, математика, литература, английский язык, обществознание, информатика и ИКТ, физика. Используется поточно-групповая форма обучения. Осуществляется тьюторское сопровождение учащихся в 10-11-х классах.

    

С 2011 года в школе реализуется Основная образовательная программа

начального общего образования, целью которой является создание образовательного пространства, направленного на достижение выпускником начальной общеобразовательной школы личностных, метапредметных и предметных результатов образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Проблемы, на решение которых направлена  ООП НОО:

  1. Организация образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС   второго поколения к условиям и ресурсному обеспечению реализации ООП НОО.
  2. Ориентация на достижение новых образовательных результатов.
  3. Улучшение качества образования, получаемого младшими школьниками.
  4. Увеличение воспитательного потенциала образовательного учреждения.

На I ступени обучение осуществляется по государственным программам 1 - 4 как традиционного, так и развивающего характера.  При разработке ООП НОО учитывается разный уровень готовности детей к систематическому обучению в школе, разброс в темпах развития, индивидуальные различия в познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении. В связи с чем  комплектуется класс ускоренного развития - для детей, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе. Данный уровень выявляется психологом школы при посещении Школы будущего первоклассника. Дети данного класса обучаются по дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова (1-а, 2-а  классы).

         Целью обучения школьников в данной системе является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием понимается целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.

         Вместе с тем стоить отметить, что часть детей приходит в школу неподготовленными, имеющими низкий уровень развития психических процессов. Для данной группы детей предусмотрены традиционные программы: УМК «Перспектива» и «Школа России».

         УМК «Перспектива»1-б класс.

Основными  характеристиками учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива» являются следующие:

·         УМК включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану и обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями;

·         направлен на формирование метапредметных умений;

·         предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки;

·         учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни;

    УМК «Школа России» - 1-в,з классы.

Особенностью  УМК  является:

В целях создания условий для достижения планируемых результатов для учащихся 1-х классов определены направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности - спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Реализация  внеурочной деятельности в 1-х классах организуется за счет объединений дополнительного образования  поселка; программ ДО, реализуемых воспитателями ГПД.

 

Использование современных образовательных технологий

Педагоги школы внедряют в образовательный процесс современные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся умение учиться и самостоятельно добывать знания, более эффективно использовать учебное время, снижая долю репродуктивной деятельности.

С каждым годом всё большее количество педагогов системно используют современные образовательные технологии. Этому способствует планомерная деятельность методической службы по организации обучающих семинаров и педагогических советов. За последние три года организованы следующие мероприятия:

 

2011-2012 учебный год

Таким образом, на данный момент педагогами  используется широкий спектр образовательных технологий:

 

Педагогические технологии

Количество и процент педагогов, использующих технологии

Информационно-коммуникационные технологии

40 чел., 61%

Технология разработки КОЗ

15 чел., 23%

Организация проектно-исследовательской деятельности

32 чел., 48%

Проблемное обучение

26 чел., 40%

Развивающее обучение Л.В. Занкова

4 чел., 6%)

ТРКМЧП 

11 чел., 17%

КИМ

20 чел., 31%

КТД 

2 чел., 3%

Технология дискуссий

2 чел., 3%

Технология деловой игры

3 чел, 5%

Технология портфолио учащегося

22 чел., 33%

 

Использование  СОТ в образовательной деятельности  даёт возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться значительных результатов.

 

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Показателем эффективности работы школы является качество результатов обучения, которое раскрывается через ряд показателей:

 

Гордость школы – выпускники-медалисты:

Учебный год

Золото

Серебро

2011-2012

-

2

 

 

 

1 ступень обучения

 

Количество учащихся в 1 ступени - 300

Количество учащихся в 1 классе: 68
     Из них: успевают - 65; не успевают - 3;

Количество учащихся во 2- 4 классах (в т.ч. в 4 классе): 232 (в т.ч. в 4 классе - 80)
     - Из них: успевают на «4 и 5» (всего, в т.ч. в 4 классе): 116 чел. (50%), в т.ч. в 4 классе – 37 чел. (46%)
                   успевают на «5» (всего, в т.ч. в 4 классе): 7 чел. (3%), в т.ч. в 4 классе – 2 чел. (3%)

 

 

2 ступень обучения

Количество учащихся в 5- 9 классах (в т.ч. в 9 классе) – 358 (55)
     - Из них: успевают на «4 и 5» (в т.ч. в 9 классе) – 79 (8)
     успевают на «5» (в т.ч. в 9 классе) – 12 (4)

     не успевают  - нет

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме:

 

Количество

Средний балл

(без учета портфолио)

Предметный балл

(без учета портфолио)

Целевой показатель (средний балл)

 

сдававших экзамен

сдавших

экзамен

в том числе по портфолио

школа

район

школа

район

план

факт

 

Математика

40

38

 

47,35

 

 

 

45

47,35

 

Русский язык

40

38

 

59,7

 

31,3

 

55

60,1

 

Физика

5

5

 

45

 

21

 

38

45

 

Химия

3

2

1

56,5

 

24,5

 

 

 

 

Обществознание

16

12

1

49,07

 

20,8

 

61

49,07

 

История

7

 

2

41,6

 

17,8

 

68

41,6

 

Биология

5

 

2

13

 

37,3

 

50

 

 

Инфороматика

5

 

 

80,8

 

19,8

 

60

80,8

 

Литература

1

1

 

83

 

19

 

-

83

 

Английский язык

1

1

 

73

 

51

 

-

73

 

5) Средний балл аттестатов выпускников 9-х классов – 3,75

3 ступень обучения

Количество учащихся в 10-11 классах (в т.ч. в 11 классе) – 63 (33)
     - Из них: успевают на «4 и 5» (в т.ч. в 11 классе) – 24(19)

    успевают на «5» (в т.ч. в 11 классе) - нет

Оставлены на повторный год обучения - нет

 

Количество старшеклассников, получавших стипендии:

 

Количество стипендиатов

10-е классы

11-е классы

1 полугодие

7

16

2 полугодие

6

15

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов:

Экзаменационный предмет

Количество

Средний тестовый балл

Целевой показатель

(средний балл)

сдававших экзамен

сдавших

экзамен

2010-2011 учебный год

(по школе)

2011-2012 учебный год

по школе

по району

по краю

план

факт

Математика

33

32

56,3

50,8

 

 

55

50,8

Русский язык

33

33

71,23

69,45

 

 

71

69,45

Биология

7

7

68,7

51,57

 

 

60

51,57

История

8

8

61,9

71,38

 

 

62

71,38

Английский язык

3

3

53,75

53

 

 

60

53

Химия

3

3

69

59

 

 

60

59

Обществознание

12

12

69,16

65,5

 

 

69

65,5

Физика

8

6

62,6

45,5

 

 

60

45,5

Литература

2

2

76

82

 

 

75

82

Средний балл аттестатов выпускников 11-х классов  (общий – 4,18;  в профильных классах – 4,41)

 

 

Список выпускников 11-х классов, набравших по трем предметам ЕГЭ 225 и более баллов:

Фамилия, имя, отчество выпускника

Количество баллов, полученных на ЕГЭ

ВУЗ,

куда

cоби-

рается

посту-

пать

Рус-ский язык

Мате-матика

Инфор-матика и ИКТ

Лите-ратура

Био-логия

Ис-тория

Хи-мия

Гео-графия

Обще-

ство-

знание

Англий-ский

язык

Фи-зика

Ито-го

Чаркина УС

100

 

 

91

 

 

 

 

 

65

 

256

МГМИМО

Гуляева ЛЕ

84

70

 

 

 

 

 

 

75

 

 

229

ПГНИУ

Клабукова ЕС

90

 

 

 

 

69

 

 

85

 

 

244

ПГНИУ

Денисова ТЮ

73

 

 

 

 

89

 

 

78

 

 

240

Уральская художественная академия

Виноградова КВ

87

 

 

73

 

69

 

 

 

 

 

229

ПГНИУ

Ямаев МИ

79

81

 

 

 

 

 

 

 

 

69

229

ПГНИУ

 

.Участие в конкурсах социальных проектов (муниципальный уровень, региональный, другое).

Уровень

Краткое описание поставленной проблемы и ожидаемый результат

Руководитель проекта

Сумма полученного гранта

Срок реализации

Краевой

Благоустройство и озеленение территории, отведенной под педагогическую аллею

Юмакаева Г. В.

Иванова О.А.

100 тыс. рублей

Май – октябрь 2012

Районный

Строительство лыжной базы на территории школы

Нургалиева Н.П.

25 тыс. рублей

Май – август

2012

 

 

. Результативность участия учащихся в мероприятиях различного уровня

 

Мероприятие (уровень)

Результат

Количество результативных участников

количество участников

наличие призовых мест

 

1

2

3

4

Экологический конкурс «Город цветов - 2011» (муниципальный)

63

участие

 

----

Конкурс детских рисунков «Гордость Прикамья – его люди» (муниципальный)

122

2 призовых места

2 чел.

Экологическая неделя «Мы чистим мир» (муниципальный)

250

I место (за презентацию)

Школа 250 чел.

      Районный конкурс на лучшую семенную
      команду знатоков ПДД «За безопасность
      дорожного движения всей семьей»

(муниципальный)

2

участие

 

----

выставку-конкурс прикладного творчества детей «Неповторимые поделки» (муниципальный)

7

2 грамоты

2 чел.

Конкурс рисунков «Мой любимый лесной уголок» (муниципальный)

12

участие

----

«Символ года 2012» (муниципальный)

79

I, II, II, II, III, III, III, III, III места

9 чел.

«Игрушка на новогоднюю елку» (муниципальный)

45

участие

---

Районная Выставка «Пасхальный благовест»

12

участие

----

Районная Выставка «Куеда – настоящая и будущая»

2

участие

---

Районный конкурс лидеров ученического самоуправления

2

I место

1 чел.

Районный слет детских общественных объединений «Возьмемся за руки, друзья!»

43

 

участие

---

Районный конкурс волонтерских отрядов

24

I место

24 чел.

Районный конкурс «От культуры и спорта к ЗОЖ»

24

II место

24 чел.

V открытый зональный фестиваль по интеллектуальным играм среди учащихся 5-7 классов «Первая ласточка»

18

участие

---

II районный смотр-конкурс военно-патриотических объединений  «Учимся служить Отечеству»

 

5(старшие)

 

 

 

 

 

15(младшие)

I место по хим.защите

II место по огневой подготовке

 

II место по хим.защите

III место по огневой подготовке

I  место в общекомандном зачете

 

5 чел.

 

 

 

 

15 чел.

 

 

 

Конкурс рисунков и плакатов по ПДД

20

участие

---

XVII районный фестиваль интеллектуальных игр  (муниципальный)

6 (старшая группа)

 

12 (средняя группа)

 

48 (младшая группа)

I место

 

Участие

 

Участие

6 чел.

---

---

V районный туристический слет среди учащихся Куединского района  (муниципальный)

 

15

I  место в соревновании по турполосе

I  место в конкурсе туристической песни

15чел.

 

15чел.

Районная военно-патриотическая  игра «Зарница» (муниципальный)

 

9

 

 

II место в конкурсе «Визитка»

I место по итогам тестирования

 

 

9 чел.

Районная военно-патриотическая  игра «Семеро смелых» (муниципальный)

10

I место по итогам тестирования

I место в конкурсе «Визитка»

I место в марш-броске

III место в конкурсе «Статен в строю, силен в бою»

I  место в общекомандном зачете

10 чел.

V краевой слет ЮИД

4

участие

---

Краевая акция «Внимание дети!»

4

I место в велоконкурсе

4чел.

Школа юного армейца

7

I, I места сборка и разборка автомата

I, I места в стрельбе и пневматической винтовки

2 чел.

 

2 чел.

Безопасное колесо

5

участие

---

Осенний кросс

16

участие

---

Районные соревнования школьников по волейболу

10

III место

10чел.

Спартакиада школьников по мини-футболу

10

III место

10 чел.

Соревнование по полиатлону

8

II место

III, III места

8 чел.

2чел.

Президентские спортивные игры:

Стрельба

Легкая атлетика(нач.шк.)

Баскетбол

10

10

10

 

Участие

I, I места

II место

 

-

2 чел.

10чел.

Соревнования по лыжным гонкам (нач. школа)

10

Участие

---

Легкоатлетическая эстафета за приз газеты «Куединский Вестник»

24

II место

III место

12 чел.

12 чел.

Первенство ДЮСШ по легкой атлетике

11

место

I место

I место

I место

I место

4 чел.

4 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

 

Интеллектуальная игра
«Кубок Прикамья – 2012» в зоне Юг

 

6

I место в первом отборочном туре

III место во втором отборочном туре

II место в третьем отборочном туре

II общекомандное место по всем результатам отборочных игр

Финал – участие

6 чел.

 

6 чел.

 

6 чел.

 

6 чел.

---

Районная акция «Вахта памяти», посвященная к 9 мая

250

участие

---

Районная акция «Добрый водитель»

25

участие

---

Районная акция «Найди зебру»

25

участие

---

Краевая интернет-олимпиада, посвященная 90-летию пионерской организации

10

участие

---

Краевой конкурс «Зеленая планета»

5

диплом

1 чел.

Краевой конкурс среди школьников Пермского края «Всем краеведам краевед»

12

 

участие

 

---

Краевой творческий конкурс «Я хочу рассказать вам о книге»

1

участие

---

Конкурс творческих работ «Мой учитель» (краевой)

8

спецприз

1 чел.

Региональный этап Всероссийского конкурса на знание государственной символики РФ среди обучающихся в образовательных учреждениях (краевой)

 

2

участие

------

I Открытый региональный заочный конкурс учебно-исследовательных работ «Муравьишка» для учащихся 1-6 классов

1

участие

 

 

------

Сетевая летняя площадка

18

участие

---

Международный интеллектуальный турнир «Сказочный сундучок» г. Краснодар (сетевое сообщество Эрудит)

 

 

100

участие

 

----

Интеллектуальный турнир «Золотая осень» 5-7 (международный) г.Чернушка

12

участие

---

Интеллектуальный турнир «Южный ветер» г. Краснодар

12

III в 3 туре

6 чел.

Молодежный кубок мира (международный )

12

участие

---

Интеллектуальная игра «Первая ласточка» зональный турнир 5-7 кл. г.Чернушка

18

участие

---

Интеллектуальная игра «Расправляя крылья» зональный турнир г. Чернушка

12

II место

6 чел.

Муниципальный этап олимпиады

132

1 место

2 место

3 место

10

16

24

Региональный этап олимпиады

8

1 место

3 место

1

1

Всероссийский этап олимпиады

1

-

-

Знаток истории (муниципальный)

2

2 место

1

Грамотей (муниципальный)

2

2 место

3 место

1

1

Почемучка (региональный)

 

---

---

Марафон знаний (муниципальный)

6

2 место

3 место

1

2

Планета знаний (муниципальный)

2

3 место

2

Юный Пермяк (муниципальный)

10

1 место

3 место

1

1

Юный Пермяк (региональный)

2

3 место

1

Любознайка (муниципальный)

9

1 место

5

Лис – любитель истории (всероссийский)

32

1 место

1

Русский медвежонок – 2010 (международный)

175

1 место

2

Тигр 2010 (Технология Информатики ГРамотно) (всероссийский)

29

1 место

2 место

3 место

2

1

3

Чеширский кот (всероссийский)

22

1 место

3 место

2

2

Енот – знаток естественных наук (всероссийский)

43

1 место

2

Кенгуру – 2012 (международный)

137

2 место

3 место

1

1

Молодежный чемпионат по английскому языку (всероссийский)

24

1 место

2 место

3 место

4

3

3

Молодежный биологический чемпионат (всероссийский)

2

3 место

1

Молодежный географический чемпионат (всероссийский)

3

-

-

Молодежный психологический чемпионат (всероссийский)

1

1 место

1

Молодежный чемпионат по обществознанию (всероссийский)

91

-

-

Молодежный математический чемпионат (всероссийский)

159

1 место

2 место

3 место

2

4

1

Молодежный филологический чемпионат (всероссийский)

7

2 место

1

Молодежный химический чемпионат (всероссийский)

1

1 место

1

Молодежный исторический чемпионат (всероссийский)

Результаты не подведены

Молодежный физический чемпионат (всероссийский)

Результаты не подведены

Молодежный экономический чемпионат (всеросийский0

1

1 место

1

 

Охват детей и подростков дополнительным образованием

Число учащихся

всего

%

в том числе

1 ступень

%

2 ступень

%

3 ступень

%

Занято в ДО

437

61

228

76

184

52

25

41 

Участвуют в 1 объединении

247

34

88

29

136

38

23

38

Участвуют в 2 объединениях

134

19

94

32

38

11

2

3

Участвуют в 3 и более объединениях

56

8

46

15

10

3

-

-

Число учащихся, не занятых в  ДО

296

39

71

24

177

48

38

59

Сохранность количества занятых в ДО - %

 

100

 

 

 

 

 

 

Занятость детей и подростков в объединениях спортивной направленности

 

на 01.01.2012

на 01.05.2012

Всего детей и подростков, занятых в объединениях спортивной направленности:

- количество

- % от общего числа обучающихся

 

 

163

23%

 

 

163

23%

 

 Охват детей дополнительным образованием

Общее количество  кружков и секций  в ОУ

организованных ОУ

организованных ДДТ

организованных ДЮСШ

ДМШ

РДК

 

Всего: 55

 

23 (в школе)

32 (в других ОУ)

Юный журналист - 18

Фолиант - 7

Спортивные секции - 12

Юный геолог -12

Спортивные секции - 10

ОФП - 15

Эрудит 2кл. - 6

Эрудит 5-6кл. - 12

Эрудит 7-8кл. - 12

Эрудит 9-11кл. - 12

Азбука безопасности - 45

Познаем мир - 20

Я –исследователь - 20

Юный художник - 5

Уроки здоровья -8

Центр содействия здоровью (нач.шк.)

Юный математик - 12

Мир оригами - 50 

Умелые ручки - 50

Подвижные  игры - 10

Интеллектуал - 4

Юный интеллектуал – 10

Любознайка – 26

 

Керамика – 69

Веселая кисточка - 22

Эрудит - 22

Лепка – 8

Мягкая игрушка -7

Фольклор – 8

Вязание -8

Хамелеон -6

«Здраво» рукопашный бой-1

Золотая соломка - 10

Танцы - 14

Изостудия - 21

Гитарная песня -2

Перфорация - 3

 

 

Футбол - 11

Легкая атлетика - 7

Дзюдо - 39

Теннис - 3

Лыжи - 3

Волейбол - 4

 

 

Фортепиано - 15

Баян - 8

Художественное отдел – 17

Хор - 10

Ансамбль - 12

Художественная школа – 12

Рукопашный бой – 4

Теннис – 5

Танцы – 11

«Виктория» - 18

 

СДК Урталга:

Танцы – 3

 Муз. школа - 3 

 

 

 

Предметные олимпиады учащихся:

Районный уровень

Количество участников

Количество участников, набравших 75% и более баллов от возможного в разрезе предметов

132

10

Обществознание – 1

Технология – 2

Русский язык – 1

Литература – 4

Физическая культура - 2

 

Краевой уровень

Количество участников

Класс

Предмет

Результат

1

11

МХК

1 место

1

11

Литература

призер

4

9,10,11

ОБЖ

участие

2

9,11

Физическая культура

участие

 

Российский уровень

Количество участников

Класс

Предмет

Результат

1

11

МХК (Мировая художественная культура)

участие

 

 

Учебные конкурсы:

Мероприятие (уровень)

Результат

Количество результативных участников

количество участников

наличие призовых мест

1

2

3

4

Знаток истории (муниципальный)

2

2 место

1

Грамотей (муниципальный)

2

2 место

3 место

1

1

Марафон знаний (муниципальный)

6

2 место

3 место

1

2

Планета знаний (муниципальный)

2

3 место

2

Юный Пермяк (муниципальный)

10

1 место

3 место

1

1

Юный Пермяк (региональный)

2

3 место

1

Любознайка (муниципальный)

9

1 место

5

Лис – любитель истории (всероссийский)

32

1 место

1

Русский медвежонок – 2010 (международный)

175

1 место

2

Тигр 2010 (Технология Информатики ГРамотно) (всероссийский)

29

1 место

2 место

3 место

2

1

3

Чеширский кот (всероссийский)

22

1 место

3 место

2

2

Енот – знаток естественных наук (всероссийский)

43

1 место

2

Кенгуру – 2012 (международный)

137

2 место

3 место

1

1

Молодежный чемпионат по английскому языку (всероссийский)

24

1 место

2 место

3 место

4

3

3

Молодежный биологический чемпионат (всероссийский)

2

3 место

1

Молодежный географический чемпионат (всероссийский)

3

-

-

Молодежный психологический чемпионат (всероссийский)

1

1 место

1

Молодежный чемпионат по обществознанию (всероссийский)

91

-

-

Молодежный математический чемпионат (всероссийский)

159

1 место

2 место

3 место

2

4

1

Молодежный филологический чемпионат (всероссийский)

7

2 место

1

Молодежный химический чемпионат (всероссийский)

1

1 место

1

Молодежный исторический чемпионат (всероссийский)

Результаты не подводились

Молодежный физический чемпионат (всероссийский)

Результаты не подводились

Молодежный экономический чемпионат (всеросийский0

1

1 место

1

 

 

 

V. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет ОУ составляет 43101491,87 рублей. Средства местного бюджета – 7142523,71 рубля, федерального – 29197604,97 рублей. Вознаграждение за классное руководство составляет 634845,39 рубля.

 

 Предпринимательская деятельность (питание) – 982159,81 руб.

 

 Летний отдых  (местный бюджет - 86700 руб., федеральный бюджет – 447552 руб).

 

 Коммунальные – 1283685,46 руб.

 

 Фонд всеобуча – 2835192,07 руб.

 

Выплаты по закону «Об образовании» (награды) – 491228,46 руб.

 

Стимулирующие выплаты – 5150423,10 руб.

 

 

VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения (УС)

 

Выписка из протокола №1

заседания УС

от 23.09.2011.

 

Присутствовало: 11 человек

Отсутствовало: 4 человека

 

Повестка:

1.   Вывести из состава УС следующих членов:

- Коновалову Л.А.

- Васбиева Ф.И.

- Болтаеву С.

- Козлова А.

 

2. Ввести в состав УС новых членов:

- Гуляеву Л.

- Егорову Е.

- Седунову Е.А.

- Коробейникову С.А.

 

3. Утвердить обновленный состав УС

 

4. Утвердить председателем УС Сысоеву Р.С., представителя родительской общественности школы;

 

5. Сформировать для текущей работы УС 3 комиссии в следующем составе:

Комиссия по образованию:

- Кудрявцева Т.А.

- Шубина Н.В.

- Вольхина Н.В.

- Коробейникова С.А.

- Гуляева Л.

- Денисова Т.

Комиссия по ЗОЖ:

- Крайнева С.В.

- Егорова Е.М.

- Седунова Е.А.

- Бабикова А.А.

- Егорова Е.

Комиссия по правовоспитанию:

- Сысоева Р.С.

- Юмакаева Г.В.

- Чаркин С.В.

- Шабарчина Н.А.

6. Утвердить председателей комиссий:

 

- Шубина Н.В.- председатель комиссии по образованию

- Крайнева С.В. – председатель комиссии по ЗОЖ

- Юмакаева Г.В. – председатель комиссии по правовоспитанию.

 

7. Утвердить план работы УС и планы работы комиссий на год

 

8. Принять к сведению информации:

- о стимулировании работников школы

- о правилах внутреннего распорядка

- о результатах приемки школы к новому учебному году и подготовки к лицензированию

- об особенностях организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году

 

9. Одобрить введение ФГОС в 1-х и 2а классах.